Доступная средаВ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (далее- Университет) реализуются следующие виды сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: - организационно-педагогическое Информация о возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощиОрганизационно-педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлено на контроль освоения образовательных программ в соответствии с календарным учебным планом, с рабочими программами или индивидуальными учебными планами и включает в себя при необходимости: мониторинг посещаемости занятий, контроль текущей успеваемости и промежуточной аттестации, организацию эффективного взаимодействия обучающихся с преподавателями путем проведения индивидуальных консультаций, контроля выполнения самостоятельных работ с использованием электронной информационно-образовательной среды. Для преподавателей и других работников Университета дополнительно организуются консультации, инструктаж и семинары по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают преподаватели кафедр, кураторы студенческих групп, заместители деканов по воспитательной работе, управление молодежных проектов и инициатив, учебно-методическое управление Университета. Психологическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и имеющих проблемы как в обучении, так и в общении. Оно направлено на изучение и развитие личности обучающегося, его профессионального становления путем оказания содействия в социальной адаптации. Психологическое сопровождение обеспечивает психолог медицинского центра. Медико-оздоровительное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя мероприятия, направленные на диагностику физического состояния обучающихся, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения. Медико-оздоровительное сопровождение обеспечивают медпункт и кафедра физического воспитания и спорта Университета. Социальное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя следующие меры: - осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая содействие в решении бытовых вопросов, вопросов проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставления медицинских услуг; Функции по содействию трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет отдел содействия трудоустройству студентов и выпускников. Основными формами содействия трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются презентации и встречи обучающихся старших курсов с работодателями , ярмарки вакансий. Информация о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидовОсобенности профессионального образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Функции по обеспечению условий для обучения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) выполняют структурные подразделения Университета (учебно-научный центр довузовской подготовки, учебно-методическое управление, медицинский центр, отдел информационных интернет-ресурсов, студенческий профком). 2. Университет обеспечивает комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии по запросу. 3. Образовательные программы, реализуемые в Университете, при необходимости адаптируются для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в специальных и (или) общих группах. 5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по индивидуальному учебному плану. 6. Обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, в том числе, посредством системы смешанного обучения, включающей в себя электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий (согласно локальным нормативным актам Университета). 7. Профессорско-преподавательский состав и другие работники Университета ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса. Управление молодёжных проектов совместно с учебно-методическим управлением, при необходимости, проводит организацию специальных занятий, консультаций для работников Университета по вопросам, связанным с психофизиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, спецификой приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом особенностей здоровья, особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Возможна организация обучения работников Университета по указанным вопросам по программам дополнительного профессионального образования. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияИнформационно-технологическое обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1. Функции по информационно-технологическому обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет управление информационных технологий. 2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху предусматривается (при необходимости) применение сурдотехнических средств, таких, как системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, при необходимости может быть оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению предусматривается по необходимости технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких, как брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации и другие средства передачи информации в доступных формах. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на персональном компьютере с программами общего назначения. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.4. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации. 5. Информационная система Университета предусматривает визуальную, звуковую, тактильную информацию для ориентации и навигации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается доступность информации для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, посредством: - адаптации официального сайта в сети Интернет для слабовидящих в соответствии с международным стандартом доступности веб-контента и веб- сервисов; Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииБезбарьерная архитектурная среда Университета - архитектурная среда, обеспечивающая инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от происхождения, характера и серьезности их психофизических отличий, доступность прилегающей к Университету территории, входных путей, территории зданий, в том числе путей перемещения внутри зданий. В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа. В аудиториях, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается возможность оборудования учебных мест по каждому виду нарушения здоровья (увеличение размера зоны на одно учебное место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные). Первые столы в ряду у окна и в среднем ряду в учебной аудитории предусматривают расположение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, а в ряду у дверей - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся в коляске. При проведении плановых ремонтов зданий предусматриваются один или несколько входов, доступных для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата, одно или несколько санитарно-гигиенических помещений с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений. Система сигнализации и оповещения обучающихся предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Университете устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры (согласно локальному нормативному акту Университета). Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку, в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды в спортивных залах. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется путем подключения к бесплатной сети Wi-Fi на всей территории Университета и студенческом городке. Перечень специального оборудования, имеющегося в Университете, для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - Акустическая система Front Row to Go Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам осуществляется работой единой системы электронного обучения edu.gubkin.ru, а также электронной нефтегазовой библиотеки Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатДля проживающих в общежитии обеспечены условия для беспрепятственного доступа в общежитие проживания при предъявлении пропуска. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах / приспособленных объектах для проведения практических занятий (г. Москва)
Информация о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, специальных условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ общежитии нет жилых помещений полностью приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах / приспособленных объектах для проведения практических занятий (Филиал в г. Ташкент)
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОсобенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 1.При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов (далее- поступающие-инвалиды)Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности). 2. При очном проведении вступительных испытаний в Университет обеспечен беспрепятственный доступ поступающих-инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях ( в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания). 3.Очные вступительные испытания для поступающих - инвалидов проводятся в отдельной аудитории. 4.Продолжительность вступительного испытания для поступающих-инвалидов увеличивается по решению приемной комиссиии Университета, но не более чем на 1,5 (полтора) часа. 5.Поступающим-инвалидам представляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. 6.Поступающие-инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями. 7.При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих-инвалидов: 8. Соответствующие условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью и документа, подтверждающего инвалидность, требующую создания указанных условий. Рекомендации для преподавателей РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина по работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюПрава студента-инвалида в России (от 2018 года)Программа сопровождения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования |
3 октября (осенний семестр)
Телефон горячей линии для обучающихся: +74995078306
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|