24 сентября (осенний семестр)

Горячая линия
для сотрудников и обучающихся:
Телефон: +7 (499) 507-83-06
E-mail: hotline@gubkin.ru

Конкурентоспособное резюме

Резюме – самый распространенный способ заочной самопрезентации.

Не существует жестких требований к структуре и содержанию резюме. Однако при его подготовке Вы должны помнить об основной цели: заинтересовать своей кандидатурой работодателя и получить приглашение на собеседование.

Чрезвычайно важно указать несколько способов связи с Вами. Для работодателей удобны варианты связи с соискателями по мобильному телефону и электронной почте. Почтовый адрес указывают для трудоустройства в иностранные компании, которые присылают официальное приглашение на работу по почте.

Резюме рассылают по объявлениям о вакансиях и размещают на Интернет-сайтах или в прессе.

Прежде всего, определите ЦЕЛЬ поиска работы: какие вакансии Вас интересуют и больше всего соответствуют имеющемуся у Вас опыту. Если Вы имеете опыт работы по нескольким профессиям (специальностям) или на нескольких должностях, то лучше составить разные резюме на каждую профессию или должность. Помните: информация в резюме должна соответствовать цели поиска работы. Исключение составляют родственные профессии (например, бухгалтер, экономист), для которых можно подготовить один вариант резюме.

Необходимо всегда брать с собой резюме на собеседование.

Резюме состоит из нескольких информационных модулей. В наиболее распространенном виде они следующие.

Ф.И.О. (вместо названия)

Личная информация:
- возраст (дата рождения)
- семейное положение
- наличие детей
- район проживания (ближайшая станция метро)
- телефон (желательно, домашний и мобильный), e-mail (если есть)

Цель резюме: В цели надо четко указать, какая должность Вас интересует.

Например: должность главного бухгалтера. Если Вас интересует ряд схожих должностей, уместно их перечислить. Например: секретарь, секретарь-референт, личный помощник руководителя.

Образование: В этом модуле надо указать, какое образование Вы получили (кроме общеобразовательной средней школы, если у Вас уже есть профессиональное образование). Сначала указывают годы обучения, затем название учебного заведения, факультет, полученную специальность. Если вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их, указывая первым то, в котором получили более высокое по уровню образование. Сообщите также о дополнительном профессиональном образовании (курсах). Но перечислять стоит только сравнительно недавно оконченные курсы, которые имеют отношение к цели резюме.

Опыт работы: Здесь перечисляются организации, в которых Вы работали (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней), и должности, которые Вы занимали. Сначала указываются даты (месяцы и годы), затем название организации и должность. Целесообразно указывать вид деятельности организации (оптовая или розничная торговля, производство, услуги и т.д.). Желательно кратко описать основные функции, которые Вам приходилось выполнять на каждом месте работы. Однако не стоит перегружать резюме избыточной информацией. Если Вы много раз меняли работу, стоит упомянуть 3 – 5 последних в Вашей профессиональной карьере организаций. Предыдущую профессиональную деятельность можно описать кратко, например, «работаю в должности главного бухгалтера с 1995 г.».

Профессиональные навыки: Это самый важный модуль резюме. Именно он характеризует Вас как специалиста в той или иной сфере. Постарайтесь четко выделить, структурировать и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Если эта задача вызывает сложности, внимательно изучите резюме коллег схожей с Вами квалификации, а также функциональные обязанности специалистов Вашего профиля в объявлениях о вакансиях. Перечислите навыки по пунктам. Для соискателей, имеющих только теоретические знания, но не имеющих опыта работы по выбранной специальности, этот модуль может звучать так: «Профессиональные знания и навыки».

Дополнительные сведения: В этом модуле можно указать то, что не вошло в предыдущие разделы резюме, но о чем полезно было бы сообщить работодателю в связи с предстоящей работой. Например, наличие водительского удостоверения, медицинской книжки, загранпаспорта, личного автомобиля и т.д.

Увлечения и личные качества указывать необязательно, но стоит их обдумать: такие вопросы могут быть заданы на собеседовании. Общая рекомендация – позиционировать себя как человека и профессионала, готового к активной плодотворной работе, выносливого, здорового, без семейных и личных проблем.

Для некоторых специалистов повысить действенность резюме может информация о достижениях в работе.

Достижением может быть:

- разработка новой продукции, развитие новых направлений деятельности компании;
- внедрение новых стандартов и технологий; создание новых подразделений, расширение клиентской базы;
- привлечение к сотрудничеству крупных клиентов; сокращение сроков каких-либо этапов работы;
- самостоятельное освоение новых видов деятельности, компьютерных программ, иностранных языков при высоких результатах и пр.

Очень убедительно выглядят количественные показатели эффективности в относительных цифрах: увеличил прибыль в 1,5 раза, снизил расходы на 15% и пр.

Успех Вашего трудоустройства во многом зависит от корректно составленного резюме. Критерий подготовки действенного резюме - отклики работодателей. Если Ваше резюме вызывает незначительный интерес у работодателей или при его подготовке у Вас возникли сложности, обращайтесь к профконсультантам и специалистам Ресурсных центров и Информационно-консультационных отделов службы занятости.




Лучший диджитал маркетолог