Агеева Наталия Валерьевна

К.психол.н., доцент, специалист по международным отношениям со знанием иностранных языков

Образование:

Томский ГУ ( окончила в 1997 г.)
2009г. Диссертация на тему "Стратегии преодоления студентами психологических барьеров при аудировании иноязычной речи".
2017 Диплом за I место в международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов UNIVERSITY TEACHER в номинации «Компетенции реализации учебного процесса» Тема: English for Career: Nitrogen Cycle

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

1999 – California State University, Sacramento, USA / The 1999 Community Connections Presidential Management Training Initiative Program.
2004 - United States Agency for International Development, Moscow / Modern Practices in Change Management.
2007 – Центр переподготовки и повышения квалификации кадров по разработке компьютерных средств обучения и методик интенсивного информатизированного обучения, Москва. Программа: Компьютеризация образовательного процесса.
2014 - Современные технологии образовательного процесса, 72ч.
2015 - Создание учебных курсов на английском языке в виртуальной образовательной среде Moodle, 72ч.
2016 - Разработка основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, 72ч.
2017 - Организация учебно-методической работы в высшей школе,72ч.

Учебно-методические пособия:

1. Стратегии преодоления психологических барьеров при аудировании / Н.В. Агеева [Текст].- LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG, Saarbrucken, Germany, 2011. - 179 c.
2. Стратегии преодоления психологических барьеров у студентов при аудировании: пособие для преподавателей неязыковых вузов/ Н.В. Агеева [Текст] - М.: МОСА, 2009.- 44с. (1,6 п.л.).
3. English for career: Innovative methods of enhanced oil recovery (Инновационные способы повышения нефтеотдачи) Учебно-методическое пособие по английскому языку для бакалавров высших учебных заведений нефтегазового профиля. Издательский центр РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.
4. English for career: The periodic table and basic chemical elements (Периодическая таблица и основные химические элементы). Учебно-методическое пособие по английскому языку для бакалавров высших учебных заведений нефтегазового профиля. Издательский центр РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

Публикации:

1. Чтение вслух как способ преодоления психологических барьеров при аудировании (неязыковые факультеты)/ Н.В. Агеева [Текст]// Языковая картина мира в лингвистике и лингводидактике: материалы I Междунар. науч. конф. 2-4 декабря 2009 года/ Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Институт иностранных языков. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. - С. 113-116 (0,3 п.л.).
2. Формирование у студентов навыков аудирования на основе психологических механизмов чтения/ Н.В. Агеева [Текст]// Вестник Университета (Государственный университет управления).- 2009.- № 12.- С. 8-10 (0,3 п.л.).
3. Теоретические подходы к изучению психологических барьеров при аудировании/ Н.В. Агеева [Текст] // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2009.- № 18.- С.146 – 148 (0,4 п.л.).
4. Преодоление психологических барьеров при аудировании посредством учебного чтения вслух/ Н.В. Агеева [Текст] //Развитие научных направлений МОСА в исследованиях аспирантов: сборник научных трудов аспирантов №11.- М.: МОСА, 2009.- С.52-57(0,5 п.л.).
5. Оптимизация процесса обучения аудированию как способ преодоления психологических барьеров при изучении студентами иностранного языка / Н.В. Агеева [Текст] // Инновационные процессы в гуманитарных, экономических, юридических, математических областях научного знания: научные труды Московской открытой социальной академии/ под.ред. И.Г. Безуглова.- Выпуск 3.- М.: МОСА, 2008.- С. 135-147 (0,8 п.л.).
6. Развитие познавательной активности студентов как способ преодоления психологических барьеров при аудировании / Н.В. Агеева [Текст] // Язык и культура.- Томск: ТГУ, 2008.- № 2.- С. 65-74 (0,7 п.л.).
7. Влияние психологических барьеров при аудировании на развитие познавательной активности студентов/ Н.В. Агеева [Текст] // Развитие познавательной активности студентов как фактор повышения качества образования в вузе: сборник научно-методических статей.- М.: МОСА, 2008.- С. 6-11 (0,5 п.л.).
8. Синергия в учебной аудитории / Н.В. Агеева [Текст] // Формирование личности современного специалиста как гражданина и профессионала: Материалы межвузовской научно-практической конференции. 16 апреля 2007 - М.: МОСУ, 2007.- С.170-173 (0,2п.л.). Инвариативные знания как основа самостоятельного развития иноязычной коммуникативной компетенции стр. 3-5. Гуманитарные науки и профессионализация знаний: Материалы Всероссийской научно-методической конференции, посвященной 85-летию РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина (Москва, 13 февраля 2015 г.). – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2015. – 177 с.
9. Категории психологических барьеров у студентов-нефилологов при аудировании иноязычной речи. Среднее профессиональное образование. 2015. № 8. с.30-33
10. Компенсаторные стратегии в контексте обучения иностранному языку студентов – нефилологов. Среднее профессиональное образование. 2015. № 10. с.56-59
11. Эффективность стратегии прогнозирования грамматических образов при аудировании иноязычной речи. Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. 2015. № 21. 0.7 п.л.
12. Формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции посредством диалогической речи. Приложение к ежемесячному и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» , № 8, 2015. с.91-96
13. Роль диалога в процессе обучения студентов иностранному языку. Будущее науки-2015. Сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции (23-25 апреля 2015 года), в 2-х томах, Том 1, Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга», Курск, 2015. с.437
14. Преодоление психологических барьеров при изучении иностранного языка посредством синергетической коммуникации. Язык науки и техники в современном мире: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 16 апреля 2015 г.) / Минобрнауки России, ОмГТУ, каф. «Иностр. яз.» – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 324 с.
15. К вопросу о формировании у студентов неязыкового вуза инвариантных знаний по иностранному языку. «Апробация» №7 (34), 2015, ISSN 2305-4484. с.117-119
16. Деятельность тьютера в системе дистанционного изучения иностранному языку. Proceedings of the I-th Internationale Konferenz: “Innovationen in der Wissenschaft: Theorie und Praxis”, Vienna, 2016.
17. Использование современной образовательной технологии «перевернутый класс» при обучении иностранному языку. Материалы международной научно-методической конференции «Наука, образование, молодежь в современном мире». М.: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2016.
18. К вопросу о развитии критического мышления при обучении иностранному языку студентов вузов нефтегазового профиля. Сборник тезисов Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России». – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2018.
19. Технология развития критического мышления при обучении иностранному языку: от теории к практике. – М.: Журнал «Среднее профессиональное образование», № 2, 2018 (в соавт. с Максимовой М.Е.)

Стаж:

Общий стаж работы - 21 год. Стаж работы по специальности - 13 лет.

Контакты:

ауд.2452
Внутренний тел. 44-95