Если у Вас четный номер по списку группы, Вы можете скачать свой четный вариант статья четный вариант Если у Вас нечетный номер по списку группы, Вы можете скачать свой нечетный вариант статья нечетный вариант Пояснения к Домашнему заданию 2
В первых вопросах обоих заданий Вам предстоит проанализировать новостную статью и написать краткий отчет. Одним из подходов, используемым исследователями для организации информации в короткое сообщение, является метод Кто-Что-Где-Когда-Почему-Как [англ. Who-What-Where-When-Why-How]. Сформулируйте одно предложение, в котором содержится информация статьи по всем этим компонентам. По мере чтения новостной статьи, содержащей экономические вопросы, задайте себе нижеуказанные вопросы и напишите на них ответы.
2.1. Опираясь на график 51 учебного пособия «Экономика труда» изобразите графически распределение Александра 16-ти часов в день на работу (12 часов) и отдых (4 часа). Для этого в плоскости «доход-отдых» нарисуйте линию бюджетного ограничения при заработной плате 500 рублей в час (Т=16, WТ= 8000). Отметьте на ней точку 1, показывающую распределение часов работы H1=4 и L1=12, обозначив стрелками вдоль оси «отдых» направления изменения часов работы и отдыха, то есть стрелки должны быть односторонние! Нарисуйте кривую безразличия произвольного вида U1, которая касается линии бюджетного ограничения в точке 1. Рисуйте график КРУПНО, с использованием линейки и разноцветных чернил. 2.2. Учитывая предлагаемое «нововведение» РСПП, нарисуйте НОВЫЙ ГРАФИК, установив точку касания первой кривой безразличия и линии бюджетного ограничения на количестве часов работы H1=6. Кривая безразличия не меняется, так как предпочтения человека остаются постоянными. 2.3. Работая с графиком пункта 2.2., отразите увеличение зарплаты, нарисовав новую линию бюджетного ограничения с большим наклоном (Т=16, WT (посчитать)). Для варианта с первым вопросом про гастарбайтеров построение графика выполняется по аналогии с графиком 53 (эффект дохода преобладает над эффектом замещения). Для варианта с первым вопросом о забастовке построение графика выполняется по аналогии с графиком 52 (эффект замещения преобладает над эффектом дохода). Не забудьте нарисовать кривую индивидуального предложения труда (восходящую или нисходящую, в зависимости от варианта задания). ВСЕ ТОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕНЫ НА ГРАФИКАХ!
Необходимо нарисовать, основываясь на шкалах спроса, графики для профсоюзов А и В. Выберите удобный масштаб. Предположите, что начальная зарплата была установлена в 500 рублей в час и увеличьте ее на 100 рублей. Проанализируйте, что происходит с объемом спроса на рабочую силу для профсоюза А и В. Посчитайте собственные эластичности в точках кривых спроса профсоюза А и В при зарплате 500 рублей в час (формулы в главе 5 учебного пособия). Не забывайте, что в формулах рассматривается процентное изменение занятости при процентном изменении заработной платы. Желаем Вам успехов! |
16 мая (весенний семестр)
Горячая линия для сотрудников и обучающихся
Телефон: +7 (499) 507-83-06, e-mail: hotline@gubkin.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Главная /
- Факультеты и кафедры /
- Факультет экономики и управления (ФЭиУ) /
- Кафедры и подразделения /
- Кафедра управления трудом и персоналом /
- Экономика труда