Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина» регламентируется «Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина».

Обучение инвалидов проводится университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации. Процесс обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальным программам на основе адаптированных ОПП, путем включения специализированных адаптационных дисциплин. Для студентов, имеющих ограничения по состоянию здоровья, в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору, что дает студенту возможность выбирать индивидуальную траекторию обучения. Во время проведения текущих занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия и переработки учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Освоение дисциплины «Физическая культура» в университете регламентировано особым порядком. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

Студенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в том числе с применением дистанционных технологий. При этом может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрено проведение занятий с использованием дистанционных образовательных программ подготовки.

Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса направлено на контроль успеваемости студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно предусматривает контроль посещаемости учебных занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, помощь в ликвидации академических задолженностей. Данные вопросы решаются совместно с кураторами учебных групп, заместителями деканов по и воспитательной работе.

В целях проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается создание специализированных фондов оценочных средств. Выбор мест прохождения практик для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом требований их доступности для данной категории обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий; организацией индивидуальных консультаций для студентов-инвалидов, разработкой индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения; составлением расписания занятий с учетом доступности среды.

Профессиональные психологи-педагоги обеспечивают применение социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создание комфортного психологического климата в учебных группах.

В структуре подразделений РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина имеется медицинский кабинет, где студенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь при травмах, острых и хронических заболеваниях, могут осуществлять лечебные, профилактические и реабилитационные мероприятия.

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для студентов различных нозологий.

Университетом обеспечивается: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся техническую необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров); обеспечение надлежащими звуковыми средствами коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху.


Права студента-инвалида в России в 2018 году

Программа сопровождения инклюзивного обучения




Лучший диджитал маркетолог Хакатоны 2022 Магистратура 21.04.01 - Нефтегазовое дело