Победа PR-проекта Губкинского университета в ежегодном конкурсе работ на всероссийском коммуникационном форуме «КонТЭКст»

Дата публикации 8 апреля 2016

Губкинский университет с просветительским PR-проектом «Программа «Нефть» одержал победу в конкурсе профессиональных работ на седьмом всероссийском коммуникационном форуме «КонТЭКст». Конкурс проводится ежегодно среди журналистов, коммуникационных агентств, PR-департаментов и пресс-служб компаний ТЭК. Начальник отдела по связям с общественностью университета Андрей Ларионов принял участие в церемонии награждения лауреатов, которая прошла 1 апреля 2016 года в Международном нефтегазовом клубе в Гостином Дворе.

Совместный с ВГТРК (радио «Маяк») проект университета «Программа «Нефть» не только вошел в шорт-лист конкурса, но и после защиты на очной сессии перед профессиональным жюри попал в десятку победителей в группе номинаций «Лучшие PR-проекты энергетических компаний». Победа в конкурсе такого масштаба выводит PR-деятельность Губкинского университета не только на федеральный уровень, но и позволяет сравнить ее результативность с успехами PR-департаментов таких крупных российских компаний ТЭК, как «Газпром нефть», «Росатом», «Сахалин Энерджи», «Русгидро», «ОМЗ», «Сибур» и др.

Особенностью PR-проекта Губкинского университета был практически нулевой бюджет, т.к. университет не понес прямых затрат на его реализацию. На защитах PR-проектов этот факт вызвал дискуссию в зале, т.к. достаточно легко определить, что эфирное время на федеральной радиостанции объемом около 600 минут с постоянным упоминанием спикерами и ведущими программы бренда компании (университета) может стоить около 30 млн. рублей. Подобный коммерческий проект для крупной энергетической компании, реализованный с привлечением профессионального коммуникационного агентства, обошелся бы в не меньшую сумму.

На пленарной части форума «КонТЭКст» было отмечено, что сегодня достаточно тяжело продвигать на высоком уровне образовательные проекты по нефтегазовой тематике. В современном медиапространстве, наполненном катастрофами и политикой, скандалами и криминальными хрониками, нет места образовательным и просветительским темам, их трудно вписать в имеющиеся инфоповоды и привлечь внимание аудитории. Анализ крупнейшей в области PR-аналитики компании «Медиалогия» показывает, что в ТОП-50 самых популярных российских инфоповодов в 2015 году проблематика ТЭК, как и наука с высшим образованием практически не представлены.

Начальник отдела связи с общественностью Губкинского университета Андрей Ларионов: «История проекта началась с инициативы радио «Маяк» и визита нашего ректора Виктора Мартынова в студию прямого эфира в 2015 году. У меня сложилось впечатление, что наши интересы по созданию просветительской программы про нефть совпали. Среди профессоров и молодых преподавателей университета я получил поддержку. Наши спикеры постепенно смогли завлечь внимание слушателей, рассказывая простым языком о сложных вещах. И в этом большая заслуга продюсеров и ярких ведущих радио «Маяк», которые из любого факта прямо на ходу могли сотворять молниеносные эмоциональные всплески. Под проект выделяли все новое и новое эфирное время. Это подарок продюсеров нашему университету, мы благодарны за эту возможность».

На протяжении первого полугодия 2015 года отдел связи с общественностью университета совместно с командой «Маяка» продумывали тематику и продюсировали выпуски программы «Нефть», которая выходила в прямом эфире еженедельно в вечерний и утренний прайм-таймы. Первоначальная идея сделать один-два выпуска программы переросла в целую серию радиопередач с участием 11 спикеров университета. В итоге в эфир вышли целых 15 выпусков программы. Сейчас на сайте «Маяка» можно посмотреть все выпуски в формате видеоподкастов (Ссылка на сайт).

Преподаватели Губкинского университета в компании звезды российского медиапространства Сергея Стиллавина в течении часового выпуска программы в непринужденной беседе обсуждали современный феномен нефти и ее влияние на жизнь общества. Около пяти миллионов российских и зарубежных слушателей «Маяка» получили возможность узнать интересные факты о том, какую роль сыграла нефть в истории России и мира, как найти, добыть, и транспортировать нефть, а потом переработать и получить продукт, какие исторические и геополитические факты тесно связаны с нефтью, что нас ждет в будущем.

Ректор университета Виктор Мартынов: «В народе ходит достаточно много слухов и мифов о нефти, что якобы существуют огромные подземные моря нефти, к которым достаточно быстренько подвести трубу, просто начать высасывать и сразу продавать. Многие думают, что нефтяная отрасль отсталая, что там работают недалекие люди и что надо как можно быстрее избавляться от нее, т.к. перспектив никаких нет. Эти и другие мифы мы, надеюсь, развеяли. И повысили уровень осведомленности населения нашей страны о том, где действительно путь инноваций от идеи до внедрения самый короткий, где сосредоточены самые большие таланты и умы, ресурсы и передовые технологии».

Особой популярностью пользовался профессор Губкинского университета Леонид Багдасаров, который стал звездой радиопрограммы и принял участие в эфирах целых пять раз. Кроме него в выпусках программы «Нефть» приняли участие: д.э.н., профессор, Виктор Мартынов (дважды), д.г.-м.н., профессор Александр Лобусев, д.г.-м.н., профессор Виктор Гаврилов, д.т.н., профессор Анатолий Золотухин, д.т.н., профессор Валерий Бессель, к.т.н., доцент Никита Голунов, к.э.н., доцент Людмила Студеникина, к.г.н., доцент Алексей Громов, к.т.н., доцент Пётр Пятибратов П.В. и к.т.н., доцент Андрей Ларионов.