Первое заседание Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»

Дата публикации 2 февраля 2016

28 января 2016 года состоялось первое заседание Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия». РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина представлял проректор по учебной работе Владимир Кошелев.

Федеральное УМО по УГСН «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» было создано для координации деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования.

В мероприятии приняли участие 170 представителей более 90 университетов страны. Для региональных вузов была организована онлайн-трансляция в режиме вебинара.

Заседание Федерального учебно-методического объединения открыл Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев. В своем выступлении он сформулировал задачи, которые ставятся перед федеральными учебно-методическими объединениями в условиях реформирования системы высшего образования.

Основные направления деятельности Федерального УМО «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»:

- осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
- подготовка предложений по оптимизации перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
- организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования;
- обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ, проведение экспертизы их ресурсного обеспечения, в том числе, экспертизs качества учебной литературы с выдачей заключения о рекомендации опубликования;
- проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации и др.