Криминология.

 

1. Цели задачи дисциплины.

 

Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о преступности как сложном социально-правовом явлении, причинах преступности, мерах по ее предупреждению и противодействию, об особенностях личности преступника, истории и современных тенденциях развития российской криминологии.

Задачами курса являются:

- выработка умений и навыков правильно анализировать статистические данные о преступности и ее видах, разработка организационно-правовых мер профилактики правонарушений, проведение криминологической экспертизы (оценки) разрабатываемых и действующих законодательных и иных нормативно правовых актов.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины «Криминология» студент должен знать основные положения: о закономерностях возникновения, существования и изменения преступности, формах ее проявления, ее качественной и количественной характеристике; системе мер по предупреждению преступных проявлений; формах и   методах деятельности различных субъектах, участвующих в противодействии преступности; международном сотрудничестве в борьбе с нею.

Правила рейтингового контроля по дисциплине: Криминология.

( 8 семестр)

Разработаны в соответствии с методической инструкцией «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов» (Им 900-20)

Настоящие правила устанавливают требования и порядок оценки знаний студен­тов путем учета их персонального рейтинга по изучаемой дисциплине по всем видам проводимых занятий, включая итоговую аттестацию.

Успешность освоения студентом дисциплины в семестре оценивается по 100-балльной шкале итоговым рейтинговым баллом по дисциплине. Минимальный итого­вый рейтинговый балл равен 50.


Итоговый рейтинговый балл по дисциплине ра­вен сумме семестрового рейтингового балла, оценивающего качество учебной работы студента в течение семестра, и экзаменационного рейтингового балла, полученного сту­дентом на экзамене.


Максимальный семестровый рейтинговый балл равен 60, макси­мальный экзаменационный рейтинговый балл равен 40. Минимальный семестровый рейтинговый балл равен 30, минимальный экзаменационный рейтинговый балл равен 20.


Ответы на семинарских занятиях оцениваются:

«отлично» - 5 баллов,

«хорошо» - 4 балла,

«удовлетворительно» - 3 балла.

Дополнения оцениваются 1-2 балла.


В семестре проводятся не менее двух контрольных работ.

Максимальный бал за контрольную работу составляет 10 баллов.

Подготовка доклада оценивается максимум в 10 баллов.


Ответы на экзамене оцениваются:

«отлично» - 35-40 баллов,

«хорошо» - 26-34 балла,

«удовлетворительно» - 20-25 баллов.


Шкала перевода итогового рейтингового балла в оценку. Перевод итогового рейтингового балла в традиционную оценку осуществляется по следующей шкале

«удовлетворительно» - от 50 до 69 баллов; «хорошо» - от 70 до 84 баллов;
«отлично» - от 85 до 100 баллов.



Для положительной аттестации и получения оценки студент дол-
жен:

  1. Быть допущенным кафедрой к экзамену по результатам его работы в семест­ре. Для этого он должен набрать семестровый балл не меньше минимального – 30 баллов.

  2. Сдать экзамен. Для этого должны быть выполнены два условия. Во-первых, экзаменационный балл должен быть не меньше минимального экзаменационного рейтин­гового балла (20 баллов). Во-вторых, итоговый рейтинговый балл студента должен быть не меньше минимального итогового рейтингового балла, равного 50.


Порядок пересдачи пропущенных и несданных контрольных испытаний. Как пра­вило, пропущенные без уважительной причины и несданные испытания отрабатываются в конце семестра на консультациях преподавателя, пропущенные по уважительной причине - в течение учебного семестра в оговоренные сроки.


Студенты, не допущенные до экзамена по причине недобора минимального семестрового рейтин­гового балла , продолжают добирать
семестровый рейтинговый балл на консультациях преподавателя. Изменения семестровых баллов в информационной системе производятся исключительно деканатом по результатам, проставленным в направлениях.