Министерство образования и науки Российской Федерации

 

    Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина

 

 

 

 

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Первый проректор по учебной работе

                                                                                 ___________________    В.Н. Кошелев

                                                                  «____»______________   2013 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебной дисциплины

«Административный процесс»

 

 

Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»

 

Квалификация выпускника

 

Бакалавр

 

Форма обучения

 

Очная

 

 

 

 

  

 

Москва – 2013


1. ЦЕЛИ И ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью преподавания дисциплины «Административный процесс» является овладение студентами знаниями об организации  деятельности органов исполнительной власти в сфере государственного управления и законодательстве, регламентирующем эту функцию государственных органов.

Задачами курса является:

- ознакомление студентов с особенностями административно-процессуальных  норм, их содержанием, видами, показать их роль в «обслуживании» потребностей не только материального административного  права, но и других материальных отраслей права;

- изучение специфики административных производств, входящих в структуру административного процесса (производства по принятию нормативных актов государственного управления; производства по предложениям, заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления; производства по административно-правовым жалобам и спорам; производства по делам о поощрениях; производства по делам об административных правонарушениях; производства по дисциплинарным делам; регистрационные производства; лицензионные производства; исполнительные производства);

- изучение порядка ведения производств, составление процессуальных документов.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Административный процесс» представляет собой дисциплину вариационной части цикла профессиональных дисциплин (Б.3 В.12). Читается в 6 семестре.

Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные  при изучении дисциплин профессионального цикла.

Как учебная дисциплина административный процесс сочетает в себе элементы многих отраслей знаний - теории государства и права, конституционного права, муниципального права, трудового права, финансового права, гражданского права и гражданского процесса, уголовного права и уголовного процесса. Это предопределяет их тесную взаимосвязь и взаимозависимость.

В то же время для административного процесса присущи индивидуальные отличия, основные из которых заключаются в нестабильности, изменчивости его предмета, постоянном обновлении, обогащении правового арсенала органов исполнительной власти.

Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Административный процесс» теоретические знания должны быть закреплены при прохождении студентами учебной и производственной практики.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные  компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

 

3.1. Общекультурные компетенции (ОК):

 

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

 

3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

 

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

 

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

 

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

 

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

 

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

Студент знает:

- Основную нормативно-правовую базу административно-процессуального законодательства и принципов государственного управления (ОК-1, ПК-1, ПК-5);

- Особенности осуществления исполнительной власти в государстве, основы государственной службы (ОК-11, ПК-3, ПК-4, ПК-5);

- Основную нормативно-правовую базу в области законодательства об административных правонарушениях (ОК-11, ПК-5, ПК-7, ПК-13, ПК-14);

- Основы административно-процессуальных правоотношений (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13).

 

Студент умеет:

- Использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах (ОК-10,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

- Составлять документацию по претензионно-исковой работе, (ОК-11, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16 ).

 

Студент владеет:

- Навыками в работе со справочно-информационными системами (ОК-11,ОК-12);

- Способами кодификации источников нормативно-правовой базы (ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-6).

 

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Общая  трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

 

п/п

Разделы
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной

работы, включая

самостоятельную работу студентов
и трудоемкость

(в часах)

Коды

компетенций

Формы текущего

контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

ЛР

ПЗ (С)

СР

1

Понятие и природа административного процесса.

6

 

2

 

4

2

ОК-1,9,10,11

ПК-1,2,3,4,5, 7,11

Домашнее задание, письменный опрос

2

Административный процесс и административные процедуры в международных правовых структурах и зарубежном праве.

 

 

2

 

2

2

ОК-6,9,10, 11, 12

ПК-3,4,5,7, 12,13,14

Домашнее задание, письменный опрос

3

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях

 

 

 

 

4

2

ОК-6

ПК-4,5,7,12,14,16

Тестирование

4

Возбуждение дела об административном правонарушении.

 

 

2

 

4

2

ОК-6

ПК-4,5,7,12,14,16

5

Правовое регулирование рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном и внесудебном порядке.

 

 

2

 

4

2

ОК-3

ПК-3

6

Пересмотр решений и постановлений по делам об административных правонарушениях

 

 

 

 

4

2

ОК-2

ПК-3,4,5,6,7

7

Правовое регулирование рассмотрения судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

 

 

2

 

4

2

ОК-11

ПК-4,9,13,15

Домашнее задание, письменный опрос

8

Административные процедуры по исполнению органами государственной власти государственных функций (обращения граждан, поощрения).

 

 

2

 

4

2

ОК-11

ПК-4,9,13,15

Домашнее задание, письменный опрос

9

Административные процедуры по исполнению органами государственной власти государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

 

3

 

4

2

ОК-2,8,10

ПК-4,5,6,7, 13,15

Домашнее задание, письменный опрос

10

Административные процедуры организации и взаимодействия деятельности органов государственной власти.

 

 

2

 

2

2

ОК-2,8,10

ПК-4,5,6,7, 13,15

Домашнее задание, письменный опрос

 

 

 

 

17

 

34

21

 

Зачет

 

КР – контрольная работа, Л – лекции, ПЗ – практические занятия, СР – самостоятельная работа студента.

 

4.1. Содержание разделов дисциплины

 

Раздел 1. Понятие и природа административного процесса.

Понятие административного процесса.

«Широкое» и «узкое»" понимание административного процесса.

Разграничение понятий «административный процесс» и «административная процедура».

Субъекты административного процесса.

Административное производство и его виды.

 

Раздел 2. Административный процесс и административные процедуры в международных правовых структурах и зарубежном праве.

Административно-процессуальное право Германии.

Административно-процессуальное право Франции.

Административно-процессуальное право США.

Административно-процессуальное право Великобритании.

 

Тема 3. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях

Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Тема 4. Возбуждение дела об административном правонарушении.

Протокола об административном правонарушении.

Органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административное расследование.

 

Тема 5. Правовое регулирование рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном и внесудебном порядке.

 

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

 

Тема 6. Пересмотр решений и постановлений по делам об административных правонарушениях

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения.

 

Тема 7. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях

Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания.

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

 

Тема 8. Правовое регулирование рассмотрения судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Дела, возникающие из публичных правоотношений.

Порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений.

Порядок обращения в суд.

Основания для отказа в принятии заявления или прекращение производства по делу, возникшему из публичных правоотношений.

Доказывание по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Законная сила решения суда.

 

Тема 9. Административные процедуры по исполнению органами государственной власти государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.

Общая характеристика административных процедур по исполнению органами государственной власти государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административные регламенты.

Административные процедура рассмотрения обращения граждан.

Административные процедуры по делам о поощрении.

Регистрационные административные процедуры

Административные процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации.

 

Тема 10. Административные процедуры организации деятельности органов государственной власти и взаимодействия между органами государственной власти.

Общая характеристика административных процедур организации деятельности органов государственной власти и взаимодействия между органами государственной власти.

Административные регламенты организации деятельности органов государственной власти и взаимодействия между органами государственной власти.

 

4.2. Темы практических занятий (семинаров)

соответствуют разделам дисциплины

ОК – 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 12;  ПК – 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13.

 

5. Образовательные технологии

При реализации программы дисциплины «Административный процесс» используются различные образовательные технологии – во время лекционных аудиторных занятий (17 часов), во время семинарских занятий (34 часа) используется ПК.

Самостоятельная работа студентов предусматривает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в оформлении и выполнении домашних заданий).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Оценочными средствами являются:

- для текущего контроля – опрос, контрольная работа, проверка домашнего задания, тестирование, собеседование и заслушивание рефератов;

- для промежуточной аттестации – рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

По итогам обучения проводится зачет.

 

6.1. Примерные вопросы контрольных работ:

1. Какими нормативными актами регулируется производство по делам об административных правонарушениях?

2. В чем сходство и отличие дисциплинарного производства и производства по делам об административных правонарушениях?

3. Как изменяется субъектный состав административно-процессуальных отношений на разных стадиях производства?

4. Каковы поводы и основания для возбуждения дела об административной ответственности?

5. Какие основные процессуальные действия возможны на стадии рассмотрения дел об административном правонарушении и кто является основными участниками процесса на этой стадии?

6. Кто вправе составлять протоколы об административном проступке? Назовите возможные варианты.

7. Какие коллективные органы управомочены рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания?

8. Какие варианты обжалования и пересмотра постановлений предусмотрены законодательством?

9. Перечислите основания пересмотра постановлений по делу. Может ли быть пересмотрено уже исполненное постановление?

10. Кто вправе пересмотреть постановление о наложении взыскания и какие законодательные нормы регулирует подведомственность пересмотра?

11. Какое решение может принять орган государственной власти по жалобе на постановление о наложении взыскания?

12. Как решается вопрос о подведомственности исполнения постановлений?

ОК-2,8,10; ПК-4,5,6,7, 13,15

 

6.3. Примерные тестовые задания:

По разделам 3-6:

1. Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются:

1) доставление; 2) административное задержание; 3) проверка документов, удостоверяющих личность; 4) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 5) изъятие вещей и документов; 6) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 8) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 9) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 10) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 11) привод; 12) временный запрет деятельности

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о прекращении производства и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания; 2) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица; 4) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:

1) о назначении административного наказания; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности; 3) о прекращении производства по делу об административном правонарушении; 4) о передаче дела судье, органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении

4. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено:

1) по месту совершения административного правонарушения; 2) по месту жительства лица, совершившего административное правонарушение; 3) по месту нахождения, органа возбудившего дело об административном правонарушении; 4) по месту нахождения органа, проводившего административное расследование

ОК – 6, 9, 10, 11, 12; ПК – 3, 4, 5, 7, 12, 13, 14

 

6.4.  Примерные вопросы для самостоятельной работы:

  1. Научная доктрина административно-процессуального права как подотрасли административного права.

  2. Понятие, особенности и виды административного процесса. Основные концепции административного процесса в науке административного права.

  3. Административные процедуры в деятельности органов публичной администрации, их значение для обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

  4. Понятие и принципы административной юрисдикции. Административно-юрисдикционные производства.

  5. Судьи как субъекты административной юрисдикции.

  6. Должностные лица как субъекты административной юрисдикции.

  7. Производство по делам об административных правонарушениях и проблемы его совершенствования.

  8. Принципы и стадии производства по делам об административных правонарушениях.

  9. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

  10. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

  11. Процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

  12. Обжалование и пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

  13. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

  14. Административная юстиция и административное судопроизводство: понятия, проблемы правового регулирования.

  15. Рассмотрение в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах дел об оспаривании нормативных правовых актов.

  16. Рассмотрение в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

    ОК-2,8,10; ПК-4,5,6,7, 13,15

     

     

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256.

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. № 27. ст. 357.

Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР». 11.04.1991. № 15, ст. 492.

Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета. № 89. 12.05.1993.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. № 39, 18.02.1992.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета». № 8. 16.01.1996.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // Российская газета. № 13, 23.01.1996.

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. № 206. 19.10.1999.

Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Российская газета. № 127, 13.07.2002.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. № 223, 06.10.2007.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. № 266, 30.12.2008.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. № 25, 13.02.2009.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. № 168, 30.07.2010.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. № 28, 10.02.2011.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. № 97. 06.05.2011.

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 48. 11.3.2004.

Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 22.05.2012.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» // Российская газета. № 144. 27.07.1995.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 12.07.2010. № 28. ст. 3706.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» // Российская газета. № 63, 25.03.2011.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» // Собрание законодательства РФ. 28.03.2011. № 13. ст. 1772.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса» (вместе с «Правилами формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса») // Собрание законодательства РФ. 02.01.2012. № 1. ст. 149.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2012 № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» // Российская газета. № 168, 25.07.2012.

Приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 36. 03.09.2012.

Приказ МВД России от 01.03.2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. № 174, 01.08.2012.

Закон г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 69. 12.12.2007.

Проект № 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.05.2013).

 

Основная литература

  1. Агапов А.Б. Административное право: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 874 с.

  2. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. – М.: Спарк ,2003. – 464 с.

  3. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов по направлению 021100(030501) «Юриспруденция» / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев и др. – 3‑е изд., перераб. и доп . – М. : Юрайт, 2011 . – 447 с.

  4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2011. – 624 с.

  5. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. – 540 с.

  6.  

     

Дополнительная литература

  1. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.н. Козырина и М.А. Штатиной. – М.: Спарк, 2003. – 464 с.

  2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр, и доп. М.: Норма, 2007. — 816 с.

  3. Россинский Б.В., Гончарова Н.Г. Административное право. Практикум: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б.В. Россинского. –М.: Эксмо, 2006. – 576 с.

  4. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. – М.: 2003. – 652 с.

  5. Никеров Г. И. Административно-процессуальное право США // Государство и право. 1997. № 12.

     

     

8. Материально-техническое обеспечение

1. Учебно-методическая документация и материалы по всем разделам дисциплины;

2. Библиотечный фонд, в том числе электронные издания;

3. Доступ в сети Интернет через компьютерный класс юридического факультета – справочные правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной ООП ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция».

Авторы:

Доцент, к.ю.н.                     ____________________                                         Ю.М. Саранчук

 

И.О. зав. кафедрой,

д.ю.н., профессор             ____________________                                  А.А. Фатьянов

 

Программа одобрена на заседании УМК юридического факультета РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина от _________ г., протокол № ______.

 

 

Председатель

учебно-методической комиссии

юридического факультета,

к.и.н, доцент                    ____________________                                                Н.Д. Котков

 

 

 

Начальник УМУ

к.т.н., доцент                    ____________________                                            А.Д. Макаров