Примерные направления
самостоятельной работы студентов (СНО).

Конкретный аспект темы, ее окончательная формулировка, 

а также материал определяются студентом
по согласованию с преподавателем.

 1. Народная культура нефтегазовых регионов России (Татарстан, Башкирия, Ханты-мансийский АО, Коми и др.). 
1.1.  Декоративно-прикладное искусство.
1.2.  Традиционные обряды и верования.
1.3.  Исконный  уклад жизни коренного населения и  развитие нефтегазового комплекса.
1.4.   Проблема сохранения экологии и традиционной культуры.

 2.        Нефть и газ в истории и культуре. 
2.1.  Нефть как природный элемент в древнейших исторических культурах.
2.2.  Северная нефть России и использование ее в допромышленную эпоху.
2.3.  Влияние нефтедобычи и производства керосина на быт и прикладное искусство в XIX веке.
2.4.  Нефть, керосин и географические открытия в полярных областях Земли в XIX-XX вв.
2.5.  Производство синтетических материалов и изменения в бытовой культуре ХХ века.

 3.        Благотворительность и меценатство.
3.1.   История благотворительной деятельности российских нефтепромышленников.
3.2.  Анализ благотворительной деятельности современных нефтяных и газовых компаний (ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, ТНК и др.).
3.3.  Современные культовые здания в нефтегазовых регионах России (христианские храмы, мечети).

 4.        Наука и техника в истории культуры.
4.1.  Взаимодействие философии и изобразительного искусства в истории культуры.
4.2.  Научная революция в культуре Нового времени.
4.3.  Технические достижения  XIX в. и их влияние  на  изобразительное искусство.
4.4.  Научное мировоззрение и новые направления в изобразительном искусстве ХХ века. Параллели  развития.
4.5.  Инженерные сооружения как памятники культуры.
4.6.  Экологические проблемы и искусство.

5.        Московские памятники культуры.
5.1.   Московский метрополитен как памятник архитектуры.
5.2.   Архитектура любимой московской улицы.
5.3.   Окрестности нашего вуза: архитектура Ленинского проспекта.
5.4.  Окрестности нашего вуза: памятники русской храмовой архитектуры на территории юго-западного административного округа Москвы.
5.5.  Окрестности нашего вуза: российская история, наука и культура в названиях улиц юго-западного административного округа Москвы.
5.6. 
Окрестности нашего вуза: история русской усадебной культуры на территории юго-западного административного округа Москвы.
5.7.  Окрестности нашего вуза: современная архитектура на территории юго-западного административного округа Москвы.
5.8.   Московская архитектура1990-х-2000-х гг.
5.9.  Живопись и скульптура в зданиях нашего университета.
5.10.        Художественный замысел и корпоративная культура в дизайне холлов главного корпуса нашего университета.
5.11.        Граффити в современной городской среде.
5.12.        Проблема сохранения культурного богатства Москвы.

 6.        Современная культура.
6.1.  Мировые религии и современная культура.
6.2.  Роль культурного наследия и духовных ценностей в формировании будущего инженера.
6.3.  Авторская песня как явление современной российской культуры.
6.4.  Актуальная тематика в современном кинематографе.
6.5.  Моя профессия в искусстве.
6.6.  Классика рок-музыки и рок-поэзии.
6.7.  Реклама в современном обществе – коммерция или искусство?
6.8.  Массовая и элитарная культура в современном обществе.
6.9.  Молодежные субкультуры в современном мире.
6.10.        СМИ и культура – проблема взаимодействия.
6.11.        Искусство и современные информационные технологии.
6.12.        Человек и современные информационные технологии.

Проблема классики в современной российской культуре (на примере любого вида искусства: литературы, музыки, живописи и т.д. – по выбору студента).

 7.        Студенты и культура.
7.1.   Наши выпускники – деятели литературы и искусства.
7.2.  Творчество студентов нашего университета. Традиции и современность.
7.3.  Университеты и студенчество как явление европейской культуры: традиции студенческой корпоративной культуры.
7.4.  Университеты и студенчество как явление европейской культуры: традиции студенческой корпоративной культуры.
7.5.  Университеты и студенчество как явление европейской культуры: традиции студенческой смеховой культуры.
7.6.  Университеты и студенчество как явление европейской культуры: история студенческих гимнов – от Gaudeamus до гимна нашего вуза. 7.7.  Моя профессия в искусстве.
7.8.  Живопись и скульптура в зданиях нашего университета.
7.9.  Художественный замысел и корпоративная культура в дизайне холлов главного корпуса нашего университета.