Вопросы для зачета и экзамена


Современный этикет.

Ситуации на улице, в помещении 

  1. Женщина, идущая по улице с мужчиной, видит идущую навстречу «одинокую» подругу. Кому из них следует поздороваться первой и почему?
  2. Если вы идете по обочине автомобильной дороги, то по какой стороне? А по тротуару?
  3. Столкнувшись на тротуаре с встречным, какой маневр вы предпримете, чтобы разминуться? Как следует обгонять впереди идущего пешехода?
  4. Какую руку подает мужчина даме (чтобы идти «под ручку»?) В каких официальных случаях дама идет по левую руку от кавалера?
  5. Если по улице идут втроем, то какое место считается самым почетным?  Принято ли целовать руку даме на улице?
  6. Кто первым входит в помещение: мужчина или женщина? В какой ситуации они поступят наоборот?
  7. Кто первым входит в лифт (рассмотрите две ситуации: у лифта только мужчина и женщина, у лифта несколько человек)?
  8. Если вы встретили на улице уважаемого вами человека и хотите чуть-чуть поговорить, как вам следует поступить?
  9. Если пара на улице встретила его знакомого, и они решили пообщаться 5 мин., должен ли он представить своей даме?
  10. Если пара на улице встретила ее знакомого, и они решили 5 мин. Поболтать, то должна ли она его представлять своему спутнику?
  11. Если вы за рулем и хотите у пешехода спросить дорогу, как следует поступить?
  12. Если у дверей офиса столкнулись начальник, подчиненный, мужчина и женщина, кто должен открывать дверь?
  13. В какой последовательности мужчина и женщина идут по лестнице (рассмотрите обе ситуации: при движении вверх и вниз).

Приветствие, знакомство 

  1. Кто первым здоровается?
  2. Нужно ли мужчинам и женщинам снимать перчатки, когда они здороваются?
  3. В каких магазинах принято здороваться?
  4. Если встретились две пары, то в какой последовательности они будут здороваться?
  5. Кого вы будете представлять первым, если выступаете посредником?
  6. Если вам надо познакомить друг с другом двух ровесников, менеджеров одного уровня, кого вы представите первым?
  7. Что такое «шапочное знакомство»? В какой повторяющейся ситуации закрепилась эта фраза?
  8. Как принято представлять родственников при знакомстве? А родителей?
  9. Какие есть «хитрые правила» для запоминания имен представленных вам людей (чтобы не забыть их через 5 минут общения)? А если все же забыли, как поступить?
  10. Надо ли вставать при приветствии мужчине? А женщине? В каких случаях?
  11. Если вы привели в гости человека, незнакомого остальным приглашенным, кто и как должен его представить?
  12. Как представить одного человека нескольким?
  13. Кто должен представить новенького коллективу?
  14. Кто первым протягивает руку при приветствии?
  15. Вас представили начальнику. Можете ли вы сказать слова «Очень приятно»? Кто первым протягивает руку для приветствия?

  Театр, ресторан 

  1. Дама с кавалером пришли в театр. Каким образом они будут пробираться на свои места, если ряд уже полон? А если в театр пришли трое – дама с двумя кавалерами. А если две пары?
  2. Пара сидит за столиком в ресторане. Как в этой ситуации принято вставать из-за стола (на танец, например)?  Если во время танца пара столкнулась с другой танцующей парой, как следует поступить?  Сколько раз можно пригласить на танец чужую даму, не нарушая рамки приличия?
  3. Кто первым входит, а кто первым выходит из зала ресторана (мужчина или женщина)?
  4. Какие самые удобные места в ресторане, которые обычно выбирает дама (рассмотрите два варианта: у стены и в центре зала)?
  5. Если вы хотите нарядиться в театр, то какие особенности этой ситуации надо учитывать? Какой продукт можно есть в партере театра?
  6. Кто оплачивает счет в ресторане? Как рассчитывают размер чаевых в ресторане? Удобно ли проверить счет в ресторане на калькуляторе?
  7. Вы пришли в ресторан, свободных столиков нет, вы вынуждены подсесть к незнакомым людям. Кому принадлежит инициатива разговора? Обязательно ли знакомиться?
  8. Вы пришли с дамой в ресторан, увидели знакомого за одним из столиков. В каком случае к нему можно подсесть? Принято ли уносить с собой из ресторана остатки еды и вина? 
     

Презентация и приемы.    

  1. Что такое ПРЕЗЕНТАЦИЯ? В какое время суток ее организуют и какова ее продолжительность?
  2. Сколько времени занимает основное выступлении на презентации? Почему? Что следует учитывать, составляя текст этого выступления?  
  3. Какие виды приемов вы знаете?
  4. Чем отличается прием «Бокал шампанского» от фуршета?
  5. Чем отличаются приемы Завтрак от Ужина (время приема, одежда, меню)?
  6. Что такое журфикс?
  7.  Если вы на приеме оказались рядом с незнакомым человеком, надо ли с ним разговаривать?
  8. Можно ли представиться самому (самой) и как это сделать?  
  9. Пара пришла в гости с цветами и подарками. Кто и где (в каком помещении) их вручает хозяйке?  Как принято принимать вручаемый вам подарок?
  10. В каких случаях принято целовать даме руку?    

 Внешний вид    

  1. Назовите базовые цвета для бизнес-одежды. В каких тонах человек выглядит авторитарно? Какой цвет современной европейской бизнес-одежде считается самым модным и респектабельным?
  2. Что означает выражение «моральный износ одежды»? Чем американский м.износ отличается от европейского?
  3. Чем отличается обычный мужской деловой костюм от вечернего официального? Какие рубашки допустимы в повседневно-деловом стиле, а какие в официально-вечернем?
  4. Какие покрои мужского костюма вам известны?
  5. Чем отличаются европейский крой костюма от британо-американского?
  6. Какова должна быть длина мужского пиджака? Какова должна быть длина рукавов пиджака? Длина брюк?
  7. Как подгоняются пиджак и рубашка  (манжеты, воротничок)?
  8. Следует ли застегивать нижнюю пуговицу жилета?
  9. В каких случаях пиджак всегда должен быть застегнут (5 случаев)?
  10. Как носят двубортный пиджак?
  11. Какая рубашка считается самой респектабельной (цвет, тип воротничка, тип пуговиц)?
  12. Какие типы воротничков мужской рубашки вы знаете (можно зарисовать)?
  13. Если мужчина любит аксессуары (заколка для галстука, запонки, булавка на воротничке рубашки), какими качествами они должны обладать, чтобы произвести респектабельный вид, но не чрезмерно «расфуфыренный»? (дизайн, материал)
  14. Что означают слова    Black tie или   White tie, напечатанные в официальном Приглашении? Что такое фрак? Как его носят (какие рубашка, галстук, жилет, туфли)?
  15. Что такое смокинг? Как его носят (какие рубашка, галстук, жилет, туфли)?
  16. Какова ширина классического мужского галстука? Какой длины он должен быть? Каковы самые консервативные расцветки мужских  галстуков?
  17. Какие мужские туфли считаются самыми консервативно-деловыми? Что важнее всего в деловой обуви (на что надо обращать внимание)? Какая обувь недопустима в деловом мужском и женском стиле?
  18. Какими характеристиками должны обладать мужские деловые аксессуары: портмоне, портфель, ремень, запонки, булавка для галстука?
  19.  А самые респектабельные часы? Как подобрать по цвету мужские носки? Длина носков?
  20. Распределите виды женской одежды по деловым качествам в порядке убывания:
  •   юбка-блузка-жилет
  •   деловое платье с жакетом
  •   брючный костюм
  •   юбка-блузка-жакет.   

 Деловой протокол о встрече иностранной делегации.

  1. Кто встречает прибывающую на переговоры делегацию (ранг встречающих и количество)?
  2. Рассадка по автомашинам гостей (прибывающая делегация). Почетные места в автомашине. Рассадка за столом переговоров. Напишите или зарисуйте.
  3. Подготовка кабинета к переговорам. Что должно быть на столе?
  4. Когда и как подать угощение (чай, кофе, сладости) во время переговоров.

                                                                                                                                                              

 Подарки и цветы.

Какие подарки считаются универсальными? Что можно подарить официальному лицу?

 Какие вещи не принято дарить? Почему?

Какие цветы самые универсальные для подарка? Какие цветы не стоит дарить пожилым людям?

 

 Застольный этикет.             

Создание благоприятного психологического климата в деловой беседе.

 Субординация в офисе, в кабинете начальника.