РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПУБЛИКАЦИЯХ СОТРУДНИКОВ  КАФЕДРЫ

2012 г.

 

1. Гусева Е.Ю. Российско - китайский проект «По страницам российской прессы» Материалы международной научно-практической конференции «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг»

2. Гусева Е.Ю. Дальтон-план как инновационная технология, способствующая развитию универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку. Русское слово: Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Е.И. Никитиной. Ульяновск: УлГПУ

3. Гусева Е.Ю. Полифоничность технологических методов при обучении билингвов в школе. Материалы Международной научно-практической конференции МПГУ; Ярославль : РЕМЕДЕР 2012

4. Гусева Е.Ю. Русский язык как метаязык изучения учебно-научных дисциплин в процессе обучения школьников – билингвов.  Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.2 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

5. Громов И.В. Роль социальных стереотипов в обучении и адаптации зарубежных учащихся» Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку как иностранному» МАДИ: Москва 2012

6. Дикова Т.Ю. Предостережение о будущем: рассказы Александра Грина 1920-х годов. Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.1 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

7. Ермакова Е.В., Константинова О.В., Муравьева А.А. Коммуникативно-прогматический аспект обучения языку для специальных целей. Материалы V Международной научной конференции «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет»  г. Варшава

8. Ермакова Е.В. Метод проектов как эффективное средство организации учебной работы на занятиях по РКИ. Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.2 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

  9. Полякова Ю.Д. Самостоятельная работа учащихся как необходимый аспект обучения языку специальности. Материалы научно-практической конференции «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг

10. Полякова Ю.Д. Экскурсия как вид учебной деятельности Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.2 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

2011 год

 

1. Гусева Е.Ю. Инновационные технологии в аспекте межкультурной коммуникации Материалы ХII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Русский язык и литература во времени и пространстве». Т.3, Шанхай, КНР, 2011

2. Муравьева А.А. Особенности формирования коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся негуманитарных вузов (нефтегазовый профиль). Материалы ХII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Русский язык и литература во времени и пространстве». Т.3, Шанхай, КНР, 2011

3. Полякова Ю.Д. Актуальные проблемы преподавания русского языка китайским учащимся. Материалы ХII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Русский язык и литература во времени и пространстве». Т.3, Шанхай, КНР, 2011

 

2010 год

 

1. Дворкина Е.А. Коммуникативные потребности иностранных учащихся экономических специальностей в вузах инженерного профиля. Проблемы преподавания русского языка в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». Выпуск 3. М.: ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» 2010г.

2. Дворкина Е.А. Дидактический анализ учебных пособий по русскому языку для студентов-иностранцев экономических специальностей, обучающихся в инженерных вузах. Проблемы преподавания русского языка в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». Выпуск 3. М.: ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» 2010г

3. Константинова О.В., Муравьева А.А., Третьякова Г.М. Особенности обучения языку специальности на разных образовательных этапах (нефтегазовый профиль). Проблемы преподавания русского языка в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». Выпуск 3. М.: ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» 2010г

архив

 

1.    Константинова О.В. Учет функциональных особенностей терминов при создании гипертекста в процессе обучения РКИ / Материалы 1Х Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2002.

2.    Третьякова Г.М. К вопросу об обучении иностранных учащихся языку  специальности в техническом вузе / Материалы 1Х Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2002.

3.    Константинова О.В. Реализация требований образовательного стандарта к дисциплине «Русский язык и культура речи» в техническом отраслевом вузе» / Преподавание и изучение русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: Материалы 1У Всероссийской научно-практической конференции РОПРЯЛ. – Нижний Новгород, 2002.

4.    Константинова О.В. Введение дисциплины «Русский язык и культура речи» в образовательный процесс технического отраслевого вуза / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

5.    Дворянинова И.К., Аникина М.Н. (МГИМО). Разработка телекурса по обучению русскому языку как иностранному и создание пакета практических материалов с использованием средств телекоммуникаций (начальный этап обучения). В рамках курса Министерства образования РФ. 2002.

6.    Ушакова И.А., Смирнова О.П. Межкультурный диалог как средство воспитания толерантного сознания молодого поколения / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

7.    Александрова И.Н. Обучение письменной научной речи как элемент непрерывной языковой подготовки специалиста-нефилолога / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

8.    Васильева О.Л. К вопросу о повышении языковой культуры специалиста – выпускника технического вуза / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

9.    Ермакова Е.В. Социокультурная составляющая образовательного процесса иностранных учащихся в техническом отраслевом вузе / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

10. Третьякова Г.М. К вопросу о преподавании курса «Культура речи» в техническом вузе / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

11. Третьякова Г.М. Работа с текстами по философии в процессе обучения РКИ магистрантов и аспирантов в техническом вузе / Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты: Сборник тезисов Международной научно-практической конференции. – М.: МГУ, 2002.

12. Константинова О.В., Муравьева А.А. Жанровое своеобразие юридических текстов как основа коммуникативной организации речевого действия юриста / Функционирование русского и украинского языков в эпоху глобализации: Материалы Х Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2003.

13. Константинова О.В., Муравьева А.А. Коммуникативное своеобразие юридических текстов как основа отбора и использования языковых средств в процессе подготовки юристов в отраслевом техническом вузе / Проблемы и перспективы преподавания русского языка и культуры речи в неязыковых вузах: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – М.: МГУЛ, 2003.

14. Константинова О.В. Отраслевая терминология как лексико-семантическое ядро подъязыка специальности / Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля: Материалы городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». – М.: МГТУ «СТАНКИН», 2003.

15. Александрова И.Н. Слух обо мне пройдет…/ «Студенчество. Диалоги о воспитании» – М., 2003.

16. Дворянинова И.К. Учебный видеосериал «Московские истории»: система послефильмовых заданий /  Сборник научных трудов №12 (28) «Филологические науки МГИМО». – М.: МГИМО, Университет, 2003.

17. Константинова О.В. Методологически значимые характеристики языка как основа обучения речевой культуре / Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы международной интернет-конференции. – М.: МГУЛ, 2004.

18. Муравьева А.А. Экстралингвистические стилеобразующие черты текстов права / Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы международной интернет-конференции. – М.: МГУЛ, 2004.

19. Константинова О.В. Основы развития языковой личности в нефилологическом вузе / Функциональное описание естественного языка и его единиц: Материалы Х1 Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2004.

20. Муравьева А.А. Лексические особенности текстов права / Материалы Х1 Международной конференции по функциональной лингвистике «Функциональное описание естественного языка и его единиц». – Симферополь, 2004.

21. Муравьева А.А. Язык и текст права как сложное лингвостилистическое явление / Текст: проблемы и перспективы: Материалы Ш Международной научно-методической конференции (к 250-летию Московского университета). – М.: МГУ, 2004.

22. Полякова Ю.Д. К вопросу о формировании произносительных навыков у китайских учащихся / Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, 2004.

23. Полякова Ю.Д. Национальные особенности учебно-познавательной деятельности китайских учащихся / Филологическая наука в 21 веке: Материалы Ш Всероссийской конференции молодых ученых. – М.: МПГУ, 2004.

24. Дворянинова И.К. Просмотр и обсуждение видеофильма «Московские истории», а также анализ послефильмовых заданий. Выступление на семинаре «Новые технологии обучения русскому языку как иностранному». Центр международного образования МГУ. 2004.

25. Константинова О.В., Муравьева А.А. Теоретические основы культуры речи в образовательном процессе / Образование через науку: Сборник тезисов и докладов Международного симпозиума, посвященного 175-летию МГТУ им. Н. Баумана. – М.: МГТУ, 2005.

26. Константинова О.В. Новые информационные технологии в процессе обучения русскому языку как иностранному: эволюция подходов к методике их применения / Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России: Материалы 6-ой научно-технической конференции, посвященной 75-летию РГУ. – М.: РГУ нефти и газа, 2005.

27. Константинова О.В. Язык специальности как главный аспект обучения русскому языку как иностранному: история развития и современные подходы к процессу обучения / Материалы Международной научно-практической конференции. – Университет китайской культуры (Тайвань), 2005.

28. Константинова О.В., Дворянинова И.К. Стилистическая неоднородность текстов как основа создания учебно-методического пособия по языку специальности / Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык – речь – специальность. – М.: РУДН, 2005.

29. Полякова Ю.Д. Фонетическая система русского языка в аспекте ее усвоения китайскими учащимися / Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, 2005.

30. Полякова Ю.Д. Поэтапное формирование правильного произношения у китайских учащихся / Русский язык как иностранный и методика его преподавания: ХХ1 век: материалы конференции МПГУ. – М.: МПГУ, 2005.

31. Муравьева А.А., Константинова О.В. Некоторые аспекты изучения нормативности как общего принципа организации текста в процессе обучения профессиональной речи / Материалы ХП Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2005.

32. Полякова Ю.Д. Формирование произносительных навыков у китайских учащихся на материале текстов по специальности / Материалы научно-практической конференции, посвященной 45-летию подготовительного факультета МАДИ.- М.: МАДИ, 2005.

33. Ермакова Е.В. Применение заданий в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний РКИ. / "Педагогические измерения" №3, 2005.

34. Полякова Ю.Д. Формирование слухопроизносительных навыков при обучении фонетике./ Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век: Монография/ под ред. Л.С. Крючковой. - Прометей МПГУ, 2005.

35. Ермакова Е.В. Систематизация, обобщение и наглядность в обучении грамматике на начальном этапе. / Материалы межвузовской научно-практической конференции "Русский язык в техническом вузе". РГУНГ, 2005.

36. Левчук Ю.Д. Роль преподавателя русского языка подготовительного отделения в процессе адаптации студента-иностранца/ Сборник научных трудов №2. Институт государственного администрирования. М., 2006.

37. Константинова О.В., Третьякова Г.М., Муравьева А.А. Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному в техническом отраслевом вузе // Материалы Международного форума русистов северной Европы 13-14 октября 2006г., Хельсинки.

38. Левчук Ю.Д. Роль внеаудиторной работы в процессе адаптации студентов-иностранцев на подготовительном отделении./ Теоретический и прикладной аспекты преподавания РЯ в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. М.: МГСУ, 2006.

39. Муравьева А.А. Интертекстуальность как отличительный признак текста права // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка (МГУ им. М.В. Ломоносова): Труды и материалы. - М.:МАКС Пресс, 2007.

40. Полякова Ю.Д. Анализ ошибок в речи китайских учащихся (элементарный уровень владения)// Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. М.: МГСУ, 2006.

41. Муравьева А.А. Актуальные проблемы культуры речи как лингвистической дисциплины и содержание курса "Русский язык и культура речи" для студентов факультета права // Тезисы доклада ... РГУ нефти и газа, 2007.

42. Полякова Ю.Д. Взаимосвязь видов речевой деятельности в процессе формирования слухопроизносительных навыков // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век: Сборник научно-методических статей. - М.: МПГУ, 2007.

43. Левчук Ю.Д. Кросс-культурные учебные программы как элемент социально-психологической адаптации студентов-иностранцев./ Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век: Сборник научно-методических статей. - М.: МПГУ 2007.

44. Третьякова Г.М., Муравьева А.А. Проблемы профессионально ориентированного обучения РКИ // Тезисы доклада на Международном региональном форуме ученых и преподавателей-русистов по проблемам функционирования и преподавания русского языка 13-14 апреля 2007 г., Берлин (в печати).