РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПУБЛИКАЦИЯХ СОТРУДНИКОВ  КАФЕДРЫ

2015 г. 

Александрова И.Н., Волкова Т.В. «Реализация коммуникативно-когнитивного подхода при создании учебно-методического пособия для иностранных магистрантов (нефтегазовый профиль)» Издательство «Антиква» 7 – 12 июня 2015 г. РФ, республика Крым, г. Симферополь, стр. 35-41

Дикова Т.Ю. «Экскурсия в Третьяковскую галерею как элемент формирования культурологической компетенции иностранных учащихся» 7 – 12 июня 2015 г. Издательство «Антиква» РФ, республика Крым, г. Симферополь, стр. 107-111

Иванилова И.В. Экскурсия как метод лингвокультурной адаптации иностранных студентов в жизни России. Издательство «Антиква», 7 – 12 июня 2015 г. РФ, республика Крым, г. Симферополь, стр. 123-125,

Константинова О.В., Муравьёва А.А. «Теоретические аспекты обучения научному дискурсу иностранных магистрантов технических университетов» III Международный научно- практический форум «Языки. Культуры. Перевод» Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Высшая школа перевода. Российского центра науки и культуры при посольстве Российской Федерации в г. Афины, 19 – 25 июня 2015 г. стр. 156-165

Гусева Е.Ю., Дворкина Е.А., Полякова Ю.Д. «Мигранты – школа – вуз – современный образовательный тренд» Материалы ХIII конгресса МАПРЯЛ «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры.» т. 10,направление 9 «Методика преподавания русского языка как иностранного, родного и неродного». г. Гранада. Испания 13-20 сентября 2015г. стр. 280-284

Константинова О.В., Муравьёва А.А. «От алфавита к научной дискуссии: обучение мигрантов языку специальности» Материалы ХIII конгресса МАПРЯЛ «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры.» т. 10,направление 9 «Методика преподавания русского языка как иностранного, родного и неродного». г. Гранада. Испания 13-20 сентября 2015г. стр. 538-543

Константинова О.В., Муравьёва А.А. «Основные направления формирования дискурса в процессе совершенствования языковой компетенции иностранных магистрантов (1-2 года обучения» Функциональная лингвистика VII международный Крымский лингвистический конгресс «Язык и мир»., г. Ялта, 5 -8 октября 2015 г. стр. 183 - 185


2014 г.

О.В. Константинова, Г.М. Третьякова  Русский язык как иностранный для магистрантов: задачи, методы, результат. МАПРЯЛ 2014, Одиннадцатый международный симпозиум "Теоретико-практическое изучение русского языка и его сопоставительно - типологическое описание" 3 -6 апреля 2014 г. Болгария, г. Велико-Тырново. c. 564-568

А.А. Муравьёва  Обучение магистрантов - учащихся технических (отраслевых) университетов языку специальности и профессиональной речи на раннем этапе. МАПРЯЛ 2014, Одиннадцатый международный симпозиум "Теоретико-практическое изучение русского языка и его сопоставительно - типологическое описание" 3-6 апреля 2014г., Болгария, г. Велико-Тырново. с. 572-575

    Гусева Е.Ю. Пропедевтический языковой курс по физике для школьников РКИ, РКН, для детей мигрантов VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и Мира: человек, сознание, коммуникация, интернет» 22 – 25 мая 2014 г. г. Лёвен, Бельгия  с. 617-623

Константинова О.В., Муравьёва А.А. Практика речи как форма повышения квалификации зарубежных преподавателей русского языка. VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и Мира: человек, сознание, коммуникация, интернет» 22 – 25 мая 2014 г. г. Лёвен, Бельгия с. 950-957

Полякова Ю.Д. Ошибка как важный показатель формирования умений и навыков при обучении русскому языку как иностранному VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и Мира: человек, сознание, коммуникация, интернет» 22 – 25 мая 2014 г. г. Лёвен, Бельгия с. 1392-1397

Третьякова Г.М. Работа с аутентичными текстами как базовый компонент обучения языку специальности (нефтегазовый профиль) VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и Мира: человек, сознание, коммуникация, интернет» 22 – 25 мая 2014 г. г. Лёвен, Бельгия с. 1778-1785

   Громов И.В. «Логико-ассоциативная многомерная модель предъявления лексики как средство интенсификации обучения языку специальности (русский язык как иностранный, нефтегазовый профиль)» «Вестник науки Сибири № 1(11) (2014)» - Томский политехнический университет, г. Томск, 2014г. 170-176 

 
Е.Ю.Гусева, Е.А.Дворкина, Ю.Д.Полякова «О некоторых аспектах обучения детей-инофонов научному стилю речи» // Научно-методический журнал «Русский язык в школе» № 7  2014 11-13, 30

 
Е.Ю.Гусева, Е.А.Дворкина, Ю.Д.Полякова Препедевтический языковой курс по физике в VII классе. // Научно-методический журнал «Русский язык в школе» № 8 2014 15-18 

 
Е.Ю.Гусева, Е.А.Дворкина, Ю.Д.Полякова Примерное планирование к учебнику // «Научный стиль речи. Физика 7» Научно-методический журнал «Русский язык в школе» № 9  2014 1   5-20 

Г Громов И. В. «Факторы интенсификации обучения языку специальности с применением компьютерной игровой квест-технологии» Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18–21 марта 2014 г.): Труды и материалы / Составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов, О. В. Кукушкина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014 с. 478-479 

   Константинова О. В., Муравьёва А. А. «Речевое воспитание – миф или возможности есть?» Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18–21 марта 2014 г.): Труды и материалы / Составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов, О. В. Кукушкина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014 c. 614-615

Учебники и учебные пособия
Е.Ю.Гусева, Е.А.Дворкина, Ю.Д.Полякова «Мир вокруг нас»: пособие по русскому языку для иностранцев. М.: ООО «Литера М», 2014, 235 с., тираж 1000

Е.Ю.Гусева, Е.А.Дворкина, Ю.Д.Поляков «Газета.ру». учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. М.: «Русский язык». Курсы 2014 г. 191 с., тираж 1000

       


2013 г. 

Дворкина Е.А. "Учебное пособие “Экономическая теория” как лингвометодическая модель обучения русскому языку иностранных учащихся".Материалы научно-практической конференции кафедры русского языка как иностранного "Иноязычное образование в современном мире"  МПГУ. 5-6 февраля 2013 г. 

Левчук Ю.Д. "Пушкинский молодёжный фестиваль “С веком наравне” (конкурс сочинений) как вид воспитательной работы с иностранными студентами". Материалы научно-практической конференции кафедры русского языка как иностранного МПГУ.

Полякова Ю.Д. "Лексический аспект работы при обучении китайских учащихся".Материалы научно-практической конференции кафедры русского языка как иностранного МПГУ.

 Александрова И.Н. "Некоторые аспекты формирования языковой картины мира и гуманитарной среды для иностранных магистрантов технического вуза". Формирование гуманитарной среды в высшей технической школе: опыт проектирования и реализации. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина 3-5                                                                                                                                                                                                                                                                                        Громов И.В. "Психолингвистические основы интенсивного обучения языку специальности с применением ИТК (русский язык как иностранный. Нефтегазовый профиль)" . Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина 45-49 

Гусева Е.Ю "Формирование социокультурной компетенции при обучении русскому языку как иностранному". Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 50-52

Дворкина Е.А., Полякова Ю.Д. "Проект «Улицы Москвы» как способ создания гуманитарной среды при обучении иностранных учащихся". Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 56-60

Дикова Т.Ю. "Проблемы реализации компетентностного подхода в преподавании русского языка как иностранного в техническом вузе". Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 61-64

Константинова О.В. "Речевое воспитание как часть образовательного процесса. . Материалы Всероссийской научно-методической конференции". 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 110-112

Левчук Ю.Д. "Методы интеграции в учебный процесс студентов-иностранцев технических вузов". Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 122-124

Муравьева А.А. "Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи» в контексте современной парадигмы образования". Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 15 ноября 2013 года. – М., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 137-141

Гусева Е.Ю. Инновационные технологии обучения русскому языку в аспекте духовно-нравственного воспитания // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово-история- искусство: коллективная монография М.: МПГУ, Ярославль: РЕМЕДЕР, 2013. 328-331.


2012 г.

 

1. Гусева Е.Ю. Российско - китайский проект «По страницам российской прессы» Материалы международной научно-практической конференции «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг»

2. Гусева Е.Ю. Дальтон-план как инновационная технология, способствующая развитию универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку. Русское слово: Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Е.И. Никитиной. Ульяновск: УлГПУ

3. Гусева Е.Ю. Полифоничность технологических методов при обучении билингвов в школе. Материалы Международной научно-практической конференции МПГУ; Ярославль : РЕМЕДЕР 2012

4. Гусева Е.Ю. Русский язык как метаязык изучения учебно-научных дисциплин в процессе обучения школьников – билингвов.  Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.2 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

5. Громов И.В. Роль социальных стереотипов в обучении и адаптации зарубежных учащихся» Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку как иностранному» МАДИ: Москва 2012

6. Дикова Т.Ю. Предостережение о будущем: рассказы Александра Грина 1920-х годов. Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.1 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

7. Ермакова Е.В., Константинова О.В., Муравьева А.А. Коммуникативно-прогматический аспект обучения языку для специальных целей. Материалы V Международной научной конференции «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет»  г. Варшава

8. Ермакова Е.В. Метод проектов как эффективное средство организации учебной работы на занятиях по РКИ. Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.2 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

  9. Полякова Ю.Д. Самостоятельная работа учащихся как необходимый аспект обучения языку специальности. Материалы научно-практической конференции «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг

10. Полякова Ю.Д. Экскурсия как вид учебной деятельности Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»,Т.2 Санкт -Петербург 10-13.10.2012

2011 год

 

1. Гусева Е.Ю. Инновационные технологии в аспекте межкультурной коммуникации Материалы ХII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Русский язык и литература во времени и пространстве». Т.3, Шанхай, КНР, 2011

2. Муравьева А.А. Особенности формирования коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся негуманитарных вузов (нефтегазовый профиль). Материалы ХII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Русский язык и литература во времени и пространстве». Т.3, Шанхай, КНР, 2011

3. Полякова Ю.Д. Актуальные проблемы преподавания русского языка китайским учащимся. Материалы ХII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Русский язык и литература во времени и пространстве». Т.3, Шанхай, КНР, 2011

 

2010 год

 

1. Дворкина Е.А. Коммуникативные потребности иностранных учащихся экономических специальностей в вузах инженерного профиля. Проблемы преподавания русского языка в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». Выпуск 3. М.: ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» 2010г.

2. Дворкина Е.А. Дидактический анализ учебных пособий по русскому языку для студентов-иностранцев экономических специальностей, обучающихся в инженерных вузах. Проблемы преподавания русского языка в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». Выпуск 3. М.: ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» 2010г

3. Константинова О.В., Муравьева А.А., Третьякова Г.М. Особенности обучения языку специальности на разных образовательных этапах (нефтегазовый профиль). Проблемы преподавания русского языка в вузах инженерного профиля: Межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». Выпуск 3. М.: ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» 2010г

архив

 

1.    Константинова О.В. Учет функциональных особенностей терминов при создании гипертекста в процессе обучения РКИ / Материалы 1Х Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2002.

2.    Третьякова Г.М. К вопросу об обучении иностранных учащихся языку  специальности в техническом вузе / Материалы 1Х Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2002.

3.    Константинова О.В. Реализация требований образовательного стандарта к дисциплине «Русский язык и культура речи» в техническом отраслевом вузе» / Преподавание и изучение русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: Материалы 1У Всероссийской научно-практической конференции РОПРЯЛ. – Нижний Новгород, 2002.

4.    Константинова О.В. Введение дисциплины «Русский язык и культура речи» в образовательный процесс технического отраслевого вуза / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

5.    Дворянинова И.К., Аникина М.Н. (МГИМО). Разработка телекурса по обучению русскому языку как иностранному и создание пакета практических материалов с использованием средств телекоммуникаций (начальный этап обучения). В рамках курса Министерства образования РФ. 2002.

6.    Ушакова И.А., Смирнова О.П. Межкультурный диалог как средство воспитания толерантного сознания молодого поколения / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

7.    Александрова И.Н. Обучение письменной научной речи как элемент непрерывной языковой подготовки специалиста-нефилолога / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

8.    Васильева О.Л. К вопросу о повышении языковой культуры специалиста – выпускника технического вуза / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

9.    Ермакова Е.В. Социокультурная составляющая образовательного процесса иностранных учащихся в техническом отраслевом вузе / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

10. Третьякова Г.М. К вопросу о преподавании курса «Культура речи» в техническом вузе / Гуманизация образовательной и внеучебной среды высшей школы как средство воспитания толерантного сознания молодого специалиста: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. – М.: РГУ нефти и газа, 2002.

11. Третьякова Г.М. Работа с текстами по философии в процессе обучения РКИ магистрантов и аспирантов в техническом вузе / Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты: Сборник тезисов Международной научно-практической конференции. – М.: МГУ, 2002.

12. Константинова О.В., Муравьева А.А. Жанровое своеобразие юридических текстов как основа коммуникативной организации речевого действия юриста / Функционирование русского и украинского языков в эпоху глобализации: Материалы Х Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2003.

13. Константинова О.В., Муравьева А.А. Коммуникативное своеобразие юридических текстов как основа отбора и использования языковых средств в процессе подготовки юристов в отраслевом техническом вузе / Проблемы и перспективы преподавания русского языка и культуры речи в неязыковых вузах: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – М.: МГУЛ, 2003.

14. Константинова О.В. Отраслевая терминология как лексико-семантическое ядро подъязыка специальности / Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля: Материалы городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах». – М.: МГТУ «СТАНКИН», 2003.

15. Александрова И.Н. Слух обо мне пройдет…/ «Студенчество. Диалоги о воспитании» – М., 2003.

16. Дворянинова И.К. Учебный видеосериал «Московские истории»: система послефильмовых заданий /  Сборник научных трудов №12 (28) «Филологические науки МГИМО». – М.: МГИМО, Университет, 2003.

17. Константинова О.В. Методологически значимые характеристики языка как основа обучения речевой культуре / Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы международной интернет-конференции. – М.: МГУЛ, 2004.

18. Муравьева А.А. Экстралингвистические стилеобразующие черты текстов права / Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы международной интернет-конференции. – М.: МГУЛ, 2004.

19. Константинова О.В. Основы развития языковой личности в нефилологическом вузе / Функциональное описание естественного языка и его единиц: Материалы Х1 Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2004.

20. Муравьева А.А. Лексические особенности текстов права / Материалы Х1 Международной конференции по функциональной лингвистике «Функциональное описание естественного языка и его единиц». – Симферополь, 2004.

21. Муравьева А.А. Язык и текст права как сложное лингвостилистическое явление / Текст: проблемы и перспективы: Материалы Ш Международной научно-методической конференции (к 250-летию Московского университета). – М.: МГУ, 2004.

22. Полякова Ю.Д. К вопросу о формировании произносительных навыков у китайских учащихся / Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, 2004.

23. Полякова Ю.Д. Национальные особенности учебно-познавательной деятельности китайских учащихся / Филологическая наука в 21 веке: Материалы Ш Всероссийской конференции молодых ученых. – М.: МПГУ, 2004.

24. Дворянинова И.К. Просмотр и обсуждение видеофильма «Московские истории», а также анализ послефильмовых заданий. Выступление на семинаре «Новые технологии обучения русскому языку как иностранному». Центр международного образования МГУ. 2004.

25. Константинова О.В., Муравьева А.А. Теоретические основы культуры речи в образовательном процессе / Образование через науку: Сборник тезисов и докладов Международного симпозиума, посвященного 175-летию МГТУ им. Н. Баумана. – М.: МГТУ, 2005.

26. Константинова О.В. Новые информационные технологии в процессе обучения русскому языку как иностранному: эволюция подходов к методике их применения / Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России: Материалы 6-ой научно-технической конференции, посвященной 75-летию РГУ. – М.: РГУ нефти и газа, 2005.

27. Константинова О.В. Язык специальности как главный аспект обучения русскому языку как иностранному: история развития и современные подходы к процессу обучения / Материалы Международной научно-практической конференции. – Университет китайской культуры (Тайвань), 2005.

28. Константинова О.В., Дворянинова И.К. Стилистическая неоднородность текстов как основа создания учебно-методического пособия по языку специальности / Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык – речь – специальность. – М.: РУДН, 2005.

29. Полякова Ю.Д. Фонетическая система русского языка в аспекте ее усвоения китайскими учащимися / Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, 2005.

30. Полякова Ю.Д. Поэтапное формирование правильного произношения у китайских учащихся / Русский язык как иностранный и методика его преподавания: ХХ1 век: материалы конференции МПГУ. – М.: МПГУ, 2005.

31. Муравьева А.А., Константинова О.В. Некоторые аспекты изучения нормативности как общего принципа организации текста в процессе обучения профессиональной речи / Материалы ХП Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2005.

32. Полякова Ю.Д. Формирование произносительных навыков у китайских учащихся на материале текстов по специальности / Материалы научно-практической конференции, посвященной 45-летию подготовительного факультета МАДИ.- М.: МАДИ, 2005.

33. Ермакова Е.В. Применение заданий в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний РКИ. / "Педагогические измерения" №3, 2005.

34. Полякова Ю.Д. Формирование слухопроизносительных навыков при обучении фонетике./ Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век: Монография/ под ред. Л.С. Крючковой. - Прометей МПГУ, 2005.

35. Ермакова Е.В. Систематизация, обобщение и наглядность в обучении грамматике на начальном этапе. / Материалы межвузовской научно-практической конференции "Русский язык в техническом вузе". РГУНГ, 2005.

36. Левчук Ю.Д. Роль преподавателя русского языка подготовительного отделения в процессе адаптации студента-иностранца/ Сборник научных трудов №2. Институт государственного администрирования. М., 2006.

37. Константинова О.В., Третьякова Г.М., Муравьева А.А. Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному в техническом отраслевом вузе // Материалы Международного форума русистов северной Европы 13-14 октября 2006г., Хельсинки.

38. Левчук Ю.Д. Роль внеаудиторной работы в процессе адаптации студентов-иностранцев на подготовительном отделении./ Теоретический и прикладной аспекты преподавания РЯ в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. М.: МГСУ, 2006.

39. Муравьева А.А. Интертекстуальность как отличительный признак текста права // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка (МГУ им. М.В. Ломоносова): Труды и материалы. - М.:МАКС Пресс, 2007.

40. Полякова Ю.Д. Анализ ошибок в речи китайских учащихся (элементарный уровень владения)// Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. М.: МГСУ, 2006.

41. Муравьева А.А. Актуальные проблемы культуры речи как лингвистической дисциплины и содержание курса "Русский язык и культура речи" для студентов факультета права // Тезисы доклада ... РГУ нефти и газа, 2007.

42. Полякова Ю.Д. Взаимосвязь видов речевой деятельности в процессе формирования слухопроизносительных навыков // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век: Сборник научно-методических статей. - М.: МПГУ, 2007.

43. Левчук Ю.Д. Кросс-культурные учебные программы как элемент социально-психологической адаптации студентов-иностранцев./ Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век: Сборник научно-методических статей. - М.: МПГУ 2007.

44. Третьякова Г.М., Муравьева А.А. Проблемы профессионально ориентированного обучения РКИ // Тезисы доклада на Международном региональном форуме ученых и преподавателей-русистов по проблемам функционирования и преподавания русского языка 13-14 апреля 2007 г., Берлин (в печати).