Календарный план 3 курса (5 семестр)

месяц

Коммуникативные

Виды речевой деятельности

грамматика

лексика

ТСО

примечание

 

сферы

Тема

чтение

аудирование

говорение

письмо

    

Сентябрь

16 часов

Учебно-профессиональная сфера.

Нефтегазовые технологии.

 

 

Социально-культурная сфера.

Человек и наука.

Просмотрово-поисковое чтение.

Литература: "Нефтяные горизонты", "Мурманская еще послужит".

Просмотрово-поисковое чтение. Лит-ра:

  • “Продолжаем изучать рус. яз.” с. 99, 103.
  • “Современная Россия. Политика, Экономика. Культура.” С.62
  • Юдина А.И. “Наука без границ”. Раздел VI. “Человек и наука”

 

 

 

 

 

 

Прослушивание фрагментов дискуссии в МГУ на тему "О науке и культуре" с последующим контролем понимания. Литература: “Пособие по развитию речевых навыков и умений.” С.49

Монологическое высказывание( по статье)

 

 

 

Диалог-обмен мнениями на тему “Наука в современном мире”.

Аннотация. Структура и содержание. Языковые клише для аннотирования. Лит-ра: Колесникова Н.И. “От конспекта к диссертации”. С. 157, 163, 166, 272.

Демидова А.К. “Пособие по рус. яз. НСР”, стр. 33-52

Аннотирование прочитанных статей.

Выражение временных отношений в сложноподчиненном предложении. Лит-ра: "Продолжаем изучать рус. яз." с. 133.

Аникина и др. "Синтаксис сложноподчиненного предложения" с.68. (выборочно)

Лексика уроков + приложение

 

1.Рекомендуется ознакомить студентов с журналами "Нефть России", "Нефтегазовая вертикаль" и проводить ежемесячные обзоры статей

2. В сильных группах по усмотрению преподавателей возможно домашнее чтение. Лит-ра “Современная Россия”, ч.2.

 

Литература:

  1. Царева Н.Ю. и др. Продолжаем изучать русский язык. - 2-у изд., стереотип. - М., Русский язык, 2000 УДК. 808.2. П-78
  2. Аникина М.Н. Синтаксис сложноподчиненного предложения. - М., Русский язык, 2000

3. Нефтяные горизонты: Пособие для иностранных учащихся. - РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2001 УДК. 808.2. П-62

4. Александрова А.С. и др. Современная Россия. Политика. Экономика. Культура. - М., Флинта, 2000

октябрь

20 ч.

Учебно-профессиональная сфера.

-Нефтегазовые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-культурная сфера.

Человек и наука.

Реферативное чтение.

Литература: "Нефтяные горизонты." "Тетрера" - НПА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрово-поисковое чтение. Лит-ра: "Продолжаем изучать …" с. 111, 150.

Забашта Н.А. “Радуга” с.220-222 (С. Ковалевская)

“Наука без границ” с.144-155.

 

Круглый стол по теме: “Новые технологии в шельфовой добыче”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монолог-рассуждение на тему "Ученый в современном мире". Диалог-обмен мнениями по просмотренному фильму.

Реферат-конспект. Композиция и язык реферата.

Лит-ра: Колесникова Н.И. "От конспекта к …" с. 171, 175, 188, 273.

Демидова А.К. Пособие … с. 57.

Реферат -конспект с-тьи "Тетрера - НПА".

Выражение временных отношений в сложноподчиненном предложении. Повторение деепричаст. Синонимичность деепр. оборотов придаточных предложений.

Лит-ра: "Продолжаем изучать …" с.138.

Аникина М.Н. “Синтаксис сложноподчиненного предложения” с.77-78, с.86-88.

Лексика уроков + приложение.

Лит-ра: Барыкина А.Н. “Как образуются прилагательные” с.53-102. “Сборник упражнений по лексике русского языка”. С. 89-92, 94-102, 109-111. Паронимы. Глаголы синонимичные и близкие по значению.

К/ф “Укрощение огня”.

Для сильных групп и экономистов рекомендуется изучение второй и третьей тем из сборника “Современная Россия”.

Контроль: - лексико-грамматическая контрольная работа из сборника “Нефтяные горизонты”

- реферат-конспект.

Ноябрь

16 ч.

 

Учебно-профессиональная сфера.

Экономические проблемы ТЭК.

 

 

 

 

Социально-культурная сфера.

Человек и природа.

Реферативное чтение.

Лит-ра: "Нефтяные горизонты" статья "Нетрадиционные возобновляемые источники энергии".

 

 

 

 

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра: "Продолжаем изучать русск. язык." с. 157-168

Аудиотекст "Экология и энергетика".

Лит-ра: Красильникова Н.В. "Обучение чтению научного текста" с.39.

Контроль - множественный выбор.

Дискуссия на тему "Традиционные и альтернативные источники энергии".

 

 

 

 

 

Монолог- рассуждение по проблеме "Охрана окружающей среды".

Реферат-конспект статьи " Нетрадиционные возобновляемые источники энергии".

 

Выражение причинно-следственных отношений в сложноподчиненном предложении. Лит-ра: Продолжаем изучать рус. язык." с. 169-175.

Аникина М.Н. "Синтаксис сложноподчиненного предложения." стр. 43-45, 53-57, 60-62.

Лексика уроков + приложение

Однокоренные приставочные глаголы.

Лит-ра: Барыкина А.Н. “Изучение глагольных приставок”.

Стр. 90-99.

“Сборник упражнений по лексике рус. языка”.

С. 33-42, 51-56.

Компьютерная программа "100 упражнений" (лексика)

Дополнительные тексты:

- АЭС т экология (с.42)

- Неизбежна ли катастрофа (с.30-33)

- Сбережем ли среду обитания (с.21)

Лит-ра: Красильникова Н.В. "Обучение чтению научного текста".

 

 

 

 

декабрь

Учебно-профессиональная сфера.

Нефтегазовые технологии.

 

 

 

Социально-культурная сфера.

Человек и природа.

Реферативное чтение. Лит-ра:

- "Нефтяные горизонты"

- "Зачем нужны сверхглубокие?"

 

 

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра:

Продолжаем изучать рус. язык". с.163-167.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиотекст "Сбережем ли среду обитания".

Контроль - краткий конспект.

Монологическое высказывание на тему: "Почему глубинное изучение земной коры называют "второй космической программой"?

Дискуссия на тему "Человек и природа". "Продолжаем изучать рус. яз." с. 185

Реферат-резюме.

Лит-ра:

Колесникова Н.И. "От конспекта к …" с. 176

Аникина М.Н. "Синтаксис сложно…. пред-ния" с. 133-155.

Выражение деловых отношений в сложном предложении.

Лит-ра: "Продолжаем изучать рус. яз." с.177-180

"Синтаксис … " с.96-133) (выборочно)

Выражение уступительных отношений в сложноподчиненном предложении.

Лит-ра:

"Продолжаем изучать рус. яз."с. 167

"Синтаксис сложноподчиненного предложения" с. 133-155.

Выражение деловых отношений в сложном предложении.

Лит-ра:

"Продолжаем изучать рус. яз" с.177-180.

"Синтаксис сложнопод. предлож. " с. 96-133 (выборочно)

Лексика уроков + приложение

Компьютерная программа: 100 упражнений

  • лексика
  • причастие

- деепричастие

Лексико-грамматические работы по "Нефтяным горизонтам" могут проводиться как тренировочные и как контрольные.

(2: 2)

Зачет: 1) Лексико-грамматическая контрольная работа (НСР)

2) Реферат - конспект (НСР)

3) Чтение (общее владение, контроль - множественный выбор)

4) Аудирование (общее владение, контроль - множественный выбор)

5) Говорение (НСР. Диалог - распрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план 3 курса (весенний семестр)

месяц

Коммуникативная сфера

Виды речевой деятельности

грамматика

лексика

ТСО

примечание

 

Тема

чтение

аудирование

говорение

письмо

    

февраль

12 часов

Учебно-профессиональная. сфера

Нефтегазовые технологии.

 

 

 

Социально-культурная. сфера

Духовное развитие человечества.

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра:

"Нефтяные горизонты" .

Статья "Мина замедленного действия!" 1.

 

 

Просмотрово-поисковое чтение. Лит-ра : "Современная Россия" “Культура и искусство в эпоху перемен”.

с.67-75

Аудиотекст из журнала "Нефть России".

Контроль - множественный выбор.

Монолог- рассуждение о причинах аварий на трубопроводах и путях их предотвращения.

 

 

Диалог - обмен мнениями о культуре и искусстве в эпоху перемен.

Реферат-резюме статьи "Мина замедленного действия."

 

 

 

 

 

Реферат-резюме статьи "Перед нами три пути". “Современ. Россия”, 69

Выражение условных отношений в сложноподчиненном предложении.

Лит-ра:

  • "Продолжаем изучать … " с. 177-180

- "Синтаксис сложноподчиненного предложения" с. 96-99, 100-102, 107-108 (выборочно)

Лексика уроков + приложение.

Фразеологические обороты.

Просмотр ТВ программы "Культурная революция"

 

 

Март

16 час.

Учебно-профессиональная сфера

- Нефтегазовые технологии.

 

 

 

Социально-культурная сфера

Духовное развитие человечества.

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра:

"Нефтяные горизонты".

Статья "Мина замедленного действия 2".

 

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра:

Современная Россия. С. 83-86

 

 

 

 

 

 

 

 

"Говорят писатели" . Аудиотекст с последующим контролем понимания.

Лит-ра: "Современная Россия" стр. 75-78

Круглый стол на тему "Проблемы нефтегазового машиностроения".

 

 

 

 

Монолог-рассуждение о культуре в современном мире.

Реферат - обзор. Композиция и структура. Языковые клише.

Лит-ра: Колесникова Н.И. с.215, 274.

Реферат - обзор статей "Мина 1" и "Мина 2".

Реферат-резюме интервью Д.С. Лихачева. “Современная Россия” стр. 83.

Выражение целевых отношений в сложноподчиненном предложении.

Лит-ра: Продолжаем изучать рус. язык" с. 211-216.

"Синтаксис …" с. 155-173

(выборочно)

Лексика уроков + приложение.

 

В сильных группах рекомендуется домашнее чтение.

- Современная Россия, часть2.

Контроль: лексико-грамматическая работа (общее владение).

Апрель

16

Учебно-профессиональная сфера

Нефтегазовые технологии

 

 

 

 

Социально-культурная сфера.

Духовное развитие человечества

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра:

"Нефтяные горизонты" статья "Пластмассовая труба на промысле", "Время идет - проблемы остаются".

 

Просмотрово-поисковое чтение. Лит-ра:

"Продолжаем изучать рус. язык" с. 187-192.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.С. Лихачев “О богатстве молодости” Аудиотекст с последующим контролем понимания.

Лит-ра: - “Пособие по развитию речевых навыков и умений”. С. 59.

Монолог-рассуждение о перспективах трубопроводного транспорта.

 

 

 

 

Беседа на тему "Души прекрасные порывы".

(стр.220)

Реферат- обзор изученных статей.

Выражение определительных отношений в сложноподчиненном предложении.

Лит-ра:

- "Синтаксис сложнопод. предложения" с. 27-43.

(выборочно).

Синонимия придаточных определительных и причастных оборотов.

-"Синтаксис сложнопод. предложения" с.32

- "Продолжаем изучать рус. яз." с.29-36

Лексика уроков + приложение

 

 

 

 

 

 

Компьютерная программа: 100 упражнений"

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее чтение.

По страницам романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Токарева В. "Один кубик надежды".

Лит-ра: "Продолжаем изучать рус. язык" с. 193-200.

май

Учебно-профессиональная сфера.

Мировой нефтяной рынок.

 

 

Социально-культурная сфера.

Духовное развитие человечества

Просмотрово-поисковое чтение.

Лит-ра:

"Нефтяные горизонты" статья "Игра на чужом поле".

 

Ознакомительное чтение. А.П. Чехов. Жизненный и творческий путь (дидактич. материал).

Продолжаем изучать рус. язык". с. 206-210.

 

Круглый стол, посвященный проблемам сотрудничества России, Вьетнама, КНР и Ирака.

 

Монологическое высказывание о Чехове А.П. Диалог - обмен мнениями после просмотра фильма

Реферат - обзор статьи "Игра на чужом поле".

Выражение изъяснительных отношений в сложноподчиненном предложении.

Лит-ра:

"Синтаксис сложноподчиненного пред." с.5-27.

(выборочно)

Лексика уроков + приложение.

 

 

 

 

 

 

Х/ф "Дама с собачкой"

При наличии времени рекомендуется экскурсия в Дом-музей А.П. Чехова.

 

 

Домашнее чтение: А.П. Чехов "Дама с собачкой", "Душечка" "Юмористические рассказы". (по выбору преподавателя).

Контроль: Экзамен.

    1. письмо - реферат (НСР)
    2. лексика-грамматика - тестовый контроль
    3. чтение - просмотровое (множественный выбор) ( НСР)
    4. аудирование
    5. говорение - диалог - обмен мнениями (общее владение)