Уважаемые выпускники!

В данной рубрике мы приглашаем вас высказать свои впечатления о курсах, предлагаемых кафедрой

 

Результаты проведения анкетированного опроса среди выпускников 6 курса 

В опросе участвовало 18 человек (9 юношей и 9 девушек). Все – 2009 года выпуска.

При поступлении на 6 курс все опрошенные надеялись значительно повысить уровень знания английского языка, в дальнейшем применять эти знания в повседневной жизни (при зарубежных поездках, чтении литературы) и в работе.

Все опрошенные оценивают свои достижения на курсе как хорошие и отличные.

Слушатели высказали свои пожелания по дальнейшему улучшению работы 6 курса:

ввести предмет ”разговорный практикум”;

добавить в программу дополнительные часы по предметам “Техника перевода” и “Бизнес”, что и было сделано в этом учебном году;

перед началом занятий проводить тестирование и делить группы по уровню знаний;

организовать зарубежные поездки в страну изучаемого языка.

Много добрых слов было сказано о преподавателях, работающих на 6 курсе.

Выпускники 6 курса выпуска 2009 года пожелали будущим слушателям успехов в занятиях, усердия, трудолюбия и терпения. 


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

О методиках преподавания английского языка в международной школе EnglishFirst

     В период с 28 января по 10 февраля 2008 года я проходил обучение в одной из международных школ английского языка English First (EF) в г.Борнмут в Великобритании. Следует отметить, что двухнедельный срок обучения, безусловно, недостаточен для комплексной оценки преподавания английского языка в международной школе EF, однако, пройдя данный курс, написав все необходимые тесты, предусмотренные программой, и пообщавшись с преподавателями школы EF, можно сделать некоторые выводы.

     Тип основного курса (общий, интенсивный, подготовка к сдаче экзаменов) определяются заранее до начала занятий. В школе EF принята шестиуровневая система оценки языковой подготовки студентов (6-ой уровень соответствует Pre-advanced). Уровень знания английского языка определяется тестированием, включающим в себя тест из семидесяти вопросов на знание грамматики, блок из трех небольших статей с пятью вопросами в конце на понимание общего смысла и проблематики статей, а также однократного прослушивания небольшого рассказа, после которого необходимо ответить на шесть несложных вопросов.

     После определения уровня студенты выбирают дополнительные занятия помимо основного курса (бизнес, разговорный, произношение и др.), которые проходят два-три раза в неделю. На дополнительных занятиях студентам предлагается работа в группах, как правило, это совместная подготовка презентации или какого-либо проекта по заданию преподавателя. На занятиях основного курса основное внимание уделяется применению различных грамматических конструкций к конкретным жизненным ситуациям. Это достигается максимально возможным использованием пройденной лексики в устных беседах с преподавателем и другими студентами, а также написанием небольших эссе и их совместной проверкой в течение урока. Частой практикой является работа над ошибками, причем студенты должны стараться исправлять ошибки друг друга.

     По сравнению с преподаванием английского языка в России, в международной школе EF большое внимание уделено работе студентов в компьютерной лаборатории. Занятия в компьютерном классе проводятся даже чаще дополнительных занятий и включают в себя большой блок по аудированию, специальные обучающие программы и еженедельное тестирование. Каждый студент сам управляет своим компьютерным курсом, то есть самостоятельно распределяет время на аудирование и изучение языка (лексика, словари, чтение, грамматика и др.), преподаватель следит лишь за выполнением еженедельных тестов.

      Отличительной особенностью преподавания английского языка в EF, например, по сравнению с интенсивным курсом в РГУ нефти газа имени И.М.Губкина, является очень небольшой объем самостоятельной домашней работы, хотя, на мой взгляд, это положительное явление для изучающих язык в Великобритании, так как остается очень много времени для изучения «живого» английского вне стен школы. Практически во всех аудиториях действует правило, запрещающее студентам после пересечения порога класса, говорить на родном языке (актуально лишь для студентов 5-6 уровня). Несомненным достоинством международной школы английского языка EF является возможность общения студентов со всего мира, в школе очень хорошо организован досуг студентов после окончания занятий, что также является частью учебного процесса.

     В заключение хотелось бы отметить, что для меня обучение в школе EF дало возможность сравнить знания, полученные в России со знаниями сверстников из других стран, а также еще раз убедиться в том, что преподавание английского языка в РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина ничуть не уступает, а иногда даже и превосходит в своих методиках, преподавание в международных языковых школах за рубежом.

Слушатель курсов углубленного изучения английского языка 

 РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина                                       Дмитрий Гафиятуллин