РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ и ГАЗА

имени И.М. Губкина

 

П Р О Г Р А М М А

 

вступительного экзамена по английскому языку

для поступающих на 1–ый курс

 РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина

в 2014 году

 

 

Цель вступительного экзамена по иностранному языку - проверить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов по иностранному языку и выяснить, в какой степени они готовы продолжать изучение иностранного языка в РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и усваивать программу, целью которой является овладение иностранным языком как средством получения информации по специальности  и средством общения (устного и письменного). Выпускники факультетов экономики, управления и права должны уметь свободно читать и переводить иностранную литературу по специальности, делать сообщения и участвовать в дискуссиях на иностранном языке. Часть студентов имеет возможность продолжать учебу в странах изучаемого языка, что, естественно, требует свободного владения иностранным языком.

 

Требования к поступающим по иностранному языку

 

Поступающий в РГУ должен обладать необходимым объемом знаний, умений и навыков по иностранному языку, определяемым программой для средней школы:

 

1. Чтение и перевод

 

1.       Читать про себя и понимать с помощью словаря адаптированную художественную и научно-популярную литературу, содержащую 6-8% незнакомых слов, объемом 1500-1800 знаков за 30 минут.

Понимание прочитанного проверяется путем выборочного перевода и с помощью вопросов по содержанию текста. О значении некоторых незнакомых слов абитуриент может догадаться, опираясь на контекст, словообразовательные элементы, сходство слов в русском и иностранном языке (интернациональные слова).

2.       Поступающий в РГУ должен уметь правильно читать вслух, опираясь на правила чтения и грамматики, обладать запасом слов, необходимым для понимания текстов средней трудности.

 

2. Устная речь

 

1.       Вести беседу-диалог по прочитанному материалу, используя вопросно-ответные реплики, выражающие отношение к прочитанному.

2.       Логично излагать свои мысли в соответствии с предложенным вопросом, опираясь на изученный лексико-грамматический материал. Объем высказывания составляет не менее 3-5 грамматически правильно оформленных предложений.

 

Вступительный экзамен и содержание билета

 

Несколько общих советов по подготовке к экзаменам по иностранному языку.

1. Взять с собой ручку и словарь объемом не менее 20 тыс. слов.

2. Каждый билет включает в себя следующие задания:

а) прочитать вслух отрывок из текста;

б) ответить на вопросы по содержанию текста;

в) ответить на вопросы для устной беседы. Темы перечисляются ниже.

 

Образец листа устного ответа.

 

Лист устного ответа.

 

1.       Фамилия, имя, отчество экзаменующегося.

2.       Факультет.

3.       Номер группы.

4.       Номер экзаменационного билета.

5.       Дата экзамена.

6.       Время начала ответа.

7.       Время окончания ответа.

8.       Конспект ответа и дополнительные вопросы.

9.       Подписи экзаменующегося и экзаменаторов.

 

На листе со штампом РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, предназначенном для конспекта ответа, Вы можете сделать заметки для устного ответа, выписать незнакомые слова.

 

Рекомендуется следующий порядок работы.

 

1.       Внимательно прочитайте весь текст, стараясь понять его основное содержание. Только после этого приступайте к работе со словарем.

2.       Не выписывайте сразу все незнакомые слова. Прочитайте текст снова по предложениям и попытайтесь догадаться о значении незнакомого слова, исходя из ситуации (контекста), опираясь на его составные части, словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

3.       Нужное значение слова в словаре также выбирайте, опираясь на контекст. Для этого нужно просмотреть всю словарную статью и выбрать то значение слова, которое ближе всех подходит по смыслу. Обратите внимание на произношение (транскрипцию) слова.

4.       Точно рассчитывайте свое время. На подготовку к ответу абитуриенту дается в среднем 30 минут.

5.       Внимательно слушайте вопросы экзаменатора. Помните, что  в вопросе содержится уже половина Вашего ответа. Обращайте внимание на время, лицо глагола, в том числе вспомогательного, тип вопроса. Если вопрос начинается с глагола, то ответ может быть утвердительным (yes, ja, oui) или отрицательным (no, nein, non). Если вопрос начинается с вопросительного слова (специальный вопрос), то ответ не должен включать утвердительных или отрицательных вводных слов (да, нет).

 

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

 

Произношение (фонетика)

 

1.       Произношение (чтение) гласных в ударной позиции в четырех основных

типах слогов: a, e, i(y), o, u. Чтение этих же гласных в неударной позиции.

2.       Ударение в английских словах.

3.       Два основных типа интонации.

4.       Выделение смысловых групп.

5.       Произношение (чтение) согласных в конечной позиции.

 

Словарь (лексика)

 

Объем словаря, необходимого для понимания текста при чтении и беседе, должен быть не менее 1000-1200 лексических единиц. Это те слова, которые отмечены в словаре наиболее употребительных слов английского языка под ред. И.В. Рахманова, как активный словарь.

Абитуриент должен знать основные словообразовательные элементы (префиксы, суффиксы), с помощью которых образуются части речи.

Существительные: -er, -ing, -tion (-sion), -ment, -ity.

Прилагательные: -ful, -able, -less, -y, un-, dis-.

Глаголы: -ize, -fy, re- (rewrite). 

Числительные: -teen, -ty.

Наречия: -ly.

 

 

Грамматика

 

А. Для устной речи

 

Синтаксис

 

Употребление простого повествовательного предложения с именным, простым глагольным и составным глагольным сказуемым в утвердительной и отрицательной форме. Употребление вопросительных предложений, выражающих общий и специальный вопрос, и побудительных предложений. Употребление сложно-подчиненных предложений с придаточными дополнительными, определительными, временными, причинными и условными. Употребление сложно-сочиненных предложений с основными союзами and, but, or и другими, а также без союзов.

Употребление безличных предложений типа: It is difficult. It snows.

Употребление сложного дополнения типа: I want you to go there.

Употребление конструкций с вводным there + be (are, was, were, is)

 

Морфология

 

Существительное

 

Употребление существительных во множественном числе, притяжательном падеже. Основные случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артикля. Заменители существительных (one, that, those).

 

Прилагательное

 

Употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени, образованных с помощью суффиксов -er, -est и вспомогательных слов (more и most). Употребление сравнительных оборотов с союзом as (so) . . .as. . ., а также типа It is better than . . .This book is more interesting than . . .

 

Глагол

 

Употребление Present Indefinite для выражения обычных регулярных действий, не ограниченных четким временным параметром, а также для выражения ряда последовательных действий, следующих друг за другом. Употребление Present Indefinite для выражения действия в будущем в придаточных времени и условия.

Употребление Past Indefinite для выражения действия в прошлом.

Употребление Future Indefinite для выражения действия в будущем.

Употребление Present Continuous  для выражения действия, происходящего в момент речи.

Употребление Present Perfect для выражения действий, завершенных и не завершенных в прошлом и связанных своими результатами с моментом говорения (речи).

Употребление Present, Past and Future Indefinite Passive.

Употребление модальных глаголов must, can, may и их заместителей для выражения необходимости, возможности и желательности совершения действия.

       1) Употребление неличных форм глагола (инфинитива, причастия и инговой формы).

       2) Употребление глаголов в форме imperative для выражения побуждения к действию, просьбы, приказа или совета в утвердительной и отрицательной форме. Write. Do not write.

 

Местоимение

 

Употребление личных местоимений в именительном падеже в функции подлежащего и в косвенном падеже в функции объекта действия и притяжательных местоимений в функции определения.

 

Числительные

 

Употребление количественных и порядковых числительных. Образование количественных и порядковых числительных.

 

Наречие

 

Употребление наречий для выражения признака действия (состояния) и качества. Степени сравнения наречий. Место наречия в предложении. Образование сравнительной и превосходной степени наречий с помощью суффиксов -er, -est и слов more и most.

 

Б. Грамматика для чтения

 

1.       Распознание и понимание подлежащего в предложении с опорой на его позицию и формальные признаки (личные местоимения в именительном падеже I, you, he, she, it, we, they; отсутсвие предлога перед существительным).

2.       Распознание сказуемого с опорой на его позицию  в предложении и формальные признаки (суффиксы -s, -ed, наличие вспомогательных глаголов be, have, do, will, shall, модальных глаголов can, may, must.)

       Узнавание и понимание при чтении видовременных форм Past Continuons Tense, Past Perfect Tense, Future Perfect Tense, Future-in-the Past (в Active and Passive), функцииинговойформы. Дифференциация “инговой” формы и причастия II по значению.

3.       Узнавание и понимание в предложении дополнения, с опорой на его позицию и формальные признаки (личные местоимения в косвенном падеже -him, her, me, us, them).

4.       Распознание обстоятельства с опорой на позицию в предложении и формальные признаки (наличие предлогов: in, at, during, by, into, under, above, between и др. перед существительным).

5.       Узнавание и понимание структуры сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, а также типа придаточных предложений с опорой на союзы и союзные слова (and, but, if, when, where, which, that, who, what и др.) Узнавание и понимание условных предложений, выражающих нереальные и маловероятные действия.

 

Темы для беседы

 

1.       Биография.

2.       Семья, дом.

3.       Рабочий день, школа.

4.       Россия (государственное устройство, политические партии, географическое положение, экономика, города, культура, образование).

5.       Москва. Родной город.

6.       Любимые писатели (русские и иностранные).

7.       Страна изучаемого языка (государственное устройство, политические партии, географическое положение, экономика, города, культура, образование).

8.       Столица страны изучаемого языка, история, достопримечательности.

9.       Спорт.

10.   Выбор профессии и вуза.

11.   Любимое занятие (кино, телевидение, театр, хобби).

Оценка вступительного экзамена

 

Результаты приемного экзамена оцениваются по шестнадцатибальной системе, которая соответствует существующей пятибальной системе в следующих пределах:

 

16-15 соответствуют отметке «отлично»

14-12                                       «хорошо»

11-6                                         «удовлетворительно»

5-0                                           «неудовлетворительно»