АННОТАЦИЯ

дисциплины « Этика и психология делового общения» (72 час.)

 

В процессе обучения  магистранты знакомятся с этическими нормами предпринимателей, бизнесменов, деловых людей и их психологией. При этом,  важная роль отводится рассмотрению этики и методологии межличностных отношений, деловых бесед, переговорных процессов и публичных выступлений, что предполагает раскрытие этических вопросов, которые тесно смыкаются с современными философскими учениями и новейшими культурологическими теориями.

Данный курс направлен на создание у магистрантов целостного представления о вопросах  общения, что позволит им самостоятельно ориентироваться в проблематике, касающейся этико-философских и психологических оснований деловых и  служебных контактов.

В рамках данной дисциплины учащимся даются знания по наиболее важным проблемам морального и психологического порядка, осуществляется этический анализ специфических особенностей общения, прежде всего, и, главным образом, делового с тем, чтобы создать гуманитарный их будущей профессиональной деятельности.  

Раскрываются важнейшие понятия, связанные с методами, уровнями, частями и компонентами делового общения.

В процессе освоения данной дисциплины, вводящей в круг наиболее значимых этико-философских, культурологических, психологических и языковых проблем, слушатель формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные  компетенции:

- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

- готовность к социальной мобильности, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей и взаимоотношений, к общению в научной, производственной и социальной сферах деятельности;

-  уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициями общества.

В результате изучения дисциплины «Этика и психология делового общения» магистрант  должен усвоить знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного ориентирования в сложном мире человеческого общения.

 

Автор – доцент, к.ф.н. А.Н. Фалеев