АННОТАЦИЯ   

«Развитие творческого потенциала личности» (72 час.)

 

Актуальность курса: современному обществу необходима творческая личность, способная ориентироваться в потоке научно-технической информации, умеющая креативно мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, эффективно решать производственные проблемы.

Курс рассчитан на магистрантов и аспирантов, проявляющих интерес к развитию творческого потенциала и приобретению опыта творческой деятельности.

Цели курса:

1.     Изучение и применение технологии развития творческого потенциала.

2. Развитие творческой активности, воображения, эмоциональной отзывчивости, творческой  инициативы обучающегося.

 

Курс состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теоретическую часть (лекции) входит общий анализ педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов по развитию творческого потенциала обучающегося; рассматриваются понятия «творчество», «творческий потенциал личности», «творческие способности»; изучаются концепции творчества, технологии развития творческого потенциала личности,  различные подходы к решению проблемы развития творческого потенциала обучающегося; выявляются педагогические условия для его эффективного развития.

Развитие творческого потенциала личности представляет собой процесс качественных и количественных изменений его личностных характеристик, формирования творческих мотивов, овладения приемами творческой деятельности в процессе обучения. Развитие творческого потенциала обеспечивается построением образовательной среды на основе создания комплекса педагогических условий.

Комплекс педагогических условий для развития творческого потенциала личности включает в себя:

§  выбор индивидуальной образовательной траектории и организация личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, что обеспечивает формирование творческих способностей ;

§   овладение приемами творческой работы и внедрение элементов эвристических заданий, направленных на повышение творческой активности.

На практических занятиях обучающиеся проходят мониторинг развития творческого потенциала, изучают технологии решения нестандартных задач и методы моделирования креативных ситуаций.

Темы  практических занятий:

§   Диагностика развития творческого потенциала обучающегося: тесты на креативность и на творческое мышление.

§   Организация творческой деятельности через создание креативных ситуаций на занятиях и во внеаудиторной деятельности.

§   Метод моделирования креативных ситуаций, процесс решения которых способствует развитию нестандартного творческого мышления и расширению индивидуального опыта творческой деятельности.

§   Воображение и эмоциональная отзывчивость как условие успеха творческой деятельности.

§    Контроль качества выполнения творческой деятельности.

§   Объективный и рефлексивный анализы эффективности творческого развития студента.

Для контроля знаний и умений обучающихся используется рейтинговая система. В ходе преподавания курса в качестве форм текущей аттестации используются тесты и творческие работы. По итогам обучения выставляется дифференцированный зачет.

 

Автор: доцент кафедры общей и неорганической химии, зам. заведующего по учебной работе,  к.п.н. Тюменова С.И.