Если у Вас четный номер по списку группы, Вы можете скачать свой                       четный вариант       статья четный вариант   

Если у Вас нечетный  номер по списку группы, Вы можете скачать свой               нечетный вариант        статья нечетный вариант          

Пояснения к Домашнему заданию 2

1.  Вопрос

В первых вопросах обоих заданий Вам предстоит проанализировать новостную статью и написать краткий отчет. Одним из подходов, используемым исследователями для организации информации в короткое сообщение, является метод Кто-Что-Где-Когда-Почему-Как [англ. Who-What-Where-When-Why-How].

Сформулируйте одно предложение, в котором содержится информация статьи по всем этим компонентам.

По мере чтения новостной статьи, содержащей экономические вопросы, задайте себе нижеуказанные вопросы и напишите на них ответы.

  • Что делает эту статью экономической? Какие условия или наблюдения в данной статье напоминают Вам о том, что Вы узнали в ходе более ранних занятий по экономике труда? Перечислите экономические понятия, явно содержащиеся в новостном блоке или подразумеваемые в рассмотрении.
  • Какое объяснение предлагает автор для рассматриваемого экономического явления? Это «экономическое» объяснение, которое использует экономические понятия или предлагаются неэкономические объяснения?
  • Анализ является позитивным или нормативным? Отстаивает ли автор или резко критикует определенную точку зрения?
  • Каковы предположения автора относительно отношений между людьми. Верны ли данные предположения в рамках текущей ситуации? Соответствуют ли они Вашим предположениям?
  • Описывает ли автор условия, которые влияют на экономические решения. Перечислите основные условия, которые влияют на экономические решения. Перечислите основные условия, указанные в статье.
  1. Вопрос

2.1.      Опираясь на график 51 учебного пособия «Экономика труда» изобразите графически распределение Александра 16-ти часов в день на работу (12 часов) и отдых (4 часа). Для этого в плоскости «доход-отдых» нарисуйте линию бюджетного ограничения при заработной плате 500 рублей в час (Т=16, WТ= 8000). Отметьте на ней точку 1, показывающую распределение часов работы H1=4 и L1=12, обозначив стрелками вдоль оси «отдых» направления изменения часов работы и отдыха, то есть стрелки должны быть односторонние! Нарисуйте кривую безразличия произвольного вида U1, которая касается линии бюджетного ограничения в точке 1. Рисуйте график КРУПНО, с использованием линейки и разноцветных чернил.

2.2.      Учитывая предлагаемое «нововведение» РСПП, нарисуйте НОВЫЙ ГРАФИК, установив точку касания первой кривой безразличия и линии бюджетного ограничения на количестве часов работы H1=6. Кривая безразличия не меняется, так как предпочтения человека остаются постоянными.

2.3.      Работая с графиком пункта 2.2., отразите увеличение зарплаты, нарисовав новую линию бюджетного ограничения с большим наклоном (Т=16, WT (посчитать)). Для варианта с первым вопросом про гастарбайтеров построение графика выполняется по аналогии с графиком 53 (эффект дохода преобладает над эффектом замещения).

Для варианта с первым вопросом о забастовке построение графика выполняется по аналогии с графиком 52 (эффект замещения преобладает над эффектом дохода). Не забудьте нарисовать кривую индивидуального предложения труда (восходящую или нисходящую, в зависимости от варианта задания). ВСЕ ТОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕНЫ НА ГРАФИКАХ!

  1. Вопрос

Необходимо нарисовать, основываясь на шкалах спроса, графики для профсоюзов А и В. Выберите удобный масштаб. Предположите, что начальная зарплата была установлена в 500 рублей в час и увеличьте ее на 100 рублей. Проанализируйте, что происходит с объемом спроса на рабочую силу для профсоюза А и В. Посчитайте собственные эластичности в точках кривых спроса профсоюза А и В при зарплате 500 рублей в час (формулы в главе 5 учебного пособия). Не забывайте, что в формулах рассматривается процентное изменение занятости при процентном изменении заработной платы.

Желаем Вам успехов!