Для карьеры нужен персональный бренд

Начало карьеры. Стратегия построения персонального бренда

Когда нужно подумать о своей будущей карьере? Чем раньше, тем лучше. А к 4-му курсу у вас уже должен сложиться четкий план действий. Карьера начинается не с первого дня работы, не с момента заключения трудового договора и даже не с собеседования, а тогда, когда вы стали о ней думать.

Вы понимаете, что конкуренция будет велика, если вы рассчитываете на перспективную и интересную работу. Особенно сейчас, когда дают о себе знать последствия экономического кризиса, как выделиться из большого числа претендентов? Как сделать так, чтобы старт вашей карьеры дал импульс динамичному профессиональному росту?

Для построения успешной карьеры вам нужно создать и “продвигать” свой персональный бренд. Сейчас, во время учебы, вы общаетесь с большим количеством людей, у вас уже складывается имидж — сокурсники и преподаватели имеют о вас определенные представления, ваша личность начинает устойчиво ассоциироваться с какими-то конкретными характеристиками. Это и есть ваш персональный бренд, которым нужно управлять. Чем раньше вы начнете работать над нам, тем раньше он начнет работать на вас.

Постарайтесь воспользоваться приведенными ниже советами, которые помогут вам создать собственный бренд.

1. Шаг первый — познай себя. Вам нужно ответить на вопросы: “Кто я? Какие мои желания и интересы? Ценности и цели? Зачем мне это нужно?” Ведь, прежде чем начать убеждать “потребителя” в уникальности, неповторимости и бесценности “продукта” — то есть себя, — нужно хорошенько этот “продукт” изучить.

2. Шаг второй — исследование рынка и поиск ниши. Активно изучайте рынок труда. Какие компании, какие сферы деятельности, какие профессии больше всего соответствуют вашим интересам и диплому? После этого вы сможете ответить на вопросы: “В какой сфере вы хотели бы работать? Чем бы вы хотели заниматься?”

3. Шаг третий — поиск соответствия. Теперь, когда вы знаете, кто вы и кем вы хотите работать, оцените степень соответствия своей кандидатуры выбранной работе. Какими преимуществами по сравнению с другими вы обладаете? В чем уникальность вашего предложения? А что вам может помешать? Над чем нужно поработать?

4. Шаг четвертый — продуманное сообщение. Теперь вы можете четко сформулировать то, что хотите донести до окружающих, будь то ваши одногруппники, преподаватели, потенциальные работодатели на ярмарках вакансий и другие люди, с которыми вы встречаетесь на различных профессиональных и социальных мероприятиях. Будет очень полезно записать это “сообщение”. Три главных пункта: “1. Кто я. 2. Какие у меня сильные стороны. 3. Чего я хочу и к чему стремлюсь”.

5. Шаг пятый — грамотные коммуникации. Ваш бренд складывается из многих составляющих. Важно, как вы доносите информацию: голос, тон, мимика, жесты, поза и, конечно же, внешний вид в целом. Вербальные и невербальные сообщения должны совпадать. Как вы выглядите, что вы делаете, как вы это делаете — все должно работать на ваш персональный бренд.

6. Шаг шестой — каналы коммуникации. Активно встречайтесь, общайтесь и знакомьтесь с людьми. В наши дни существует множество возможностей для завязывания знакомств и поддержания деловых и профессиональных связей: конференции, мастер-классы, ярмарки вакансий, соревнования по решению бизнес-кейсов, тренинги, профессиональные выставки и многое другое. На этих мероприятиях вы можете познакомиться с представителями бизнеса, со специалистами по подбору персонала, с такими же активными и интересными студентами, как вы. Все эти люди могут ответить на интересующие вас вопросы, дать совет, поделиться опытом. Плюс это прекрасная возможность показать и проявить себя, а также обменяться контактами, чтобы поддерживать отношения в будущем.

7. Шаг седьмой — обратная связь. Когда вы определитесь со стратегией продвижения вашего бренда и начнете ей следовать, не забывайте про обратную связь. Спросите у людей, которым вы доверяете в личном и профессиональном плане (преподаватели, родители, старшие товарищи, имеющие профессиональный опыт), какое впечатление на них производите, что люди думают о вас, глядя со стороны. Не бойтесь задавать вопросы и просить советы. И помните, самое главное в персональном бренде — честность. Не пытайтесь изобразить из себя кого-то другого.

8. Шаг восьмой — постоянное развитие. Вы учитесь, меняются ваш опыт, интересы и цели. Будут меняться ваши цели — будет совершенствоваться и ваш бренд. Не забывайте периодически пересматривать и то, и другое.