ЭКОНОМИКА ТРУДА

Преподаватель: Зазовская Н.М.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1

 

СРОК СДАЧИ  - НЕ ПОЗДНЕЕ  10 ноября 2005 года

Задание должно быть выполнено в тонкой тетради с подписью ее владельца на обложке.

Ответьте на каждый из нижеследующих вопросов, сделав все предположения. Порядок ответов должен соответствовать заданному порядку вопросов.

Графики обязательны!!!

Заимствование ответов из чужих тетрадей  приведет к НЕЗАЧЕТУ по курсу.

 

  1. 5 октября 2005 года Еврокомиссия наложила штраф на французскую автомобильную компанию «Peugeot» в размере 49,5 млн. евро за действия компании, которые препятствовали свободной торговле в рамках единого рынка ЕС. Какое влияние этот штраф может оказать  на  занятость работников компании? Что произойдет на рынке автомобильной промышленности?  (10)

Подсказка: См. графики 5-6

 

2.  Предположим, что правительство страны  установило субсидии к зарплате всех  студентов, доплачивая  работодателям, использующим труд   студентов, 15 рублей за каждый час работы студента. Рынок совершенно конкурентный.

2.1 Рассмотрите  простую графическую модель, где спрос на труд студентов  и предложение труда студентами будут представлены в  следующих координатных осях :

по вертикали - «заработная плата, полученная студентами, в рублях» (в отсутствии субсидии предполагаем, что она будет  равна зарплате, которую платит работодатель)

по горизонтали – « занятость студентов, в часах» . Какой эффект  данная субсидия окажет на заработную плату, которую получит  студент? (10)

Подсказка: Начинайте с состояния равновесия, когда субсидия отсутствует.  Затем рассмотрите движение линии спроса, связанное с введением субсидии. Исследуйте  новую точку равновесия. Что произойдет с зарплатой, полученной студентами? Будет ли она увеличена точно на 15 рублей? От чего это зависит?  

2.2 .Рассмотрите простую графическую модель, где спрос на труд студентов и предложение труда студентами будут представлены в следующих координатных осях:

по вертикали - «заработная плата, выплаченная работодателем студентам, в рублях»

по горизонтали – « занятость студентов, в часах» . Какой эффект  данная субсидия окажет на заработную плату, которую получит  студент? (10)

            Подсказка: В данном случае работодатель  снижает свои собственные  расходы на зарплату, учитывая субсидию.  Начинайте с состояния равновесия, когда субсидия отсутствует. Затем рассмотрите движение линии предложения труда, связанное с введением субсидии. Исследуйте новую точку равновесия. Что произойдет с зарплатой, выплаченной работодателем?  Сократит ли работодатель свои расходы на зарплату ровно на 15 рублей? От чего это зависит?

Сравните  результаты, полученные в  2.1 и 2.2.

 

3. Министр обороны России утверждает, что «человек из бедной семьи в России не имеет шансов получить хорошее, качественное высшее образование. В институт из деревни, из глубинки, с бедными родителями не мечтают поступить.  У нас уже сейчас такая рабоче-крестьянская армия, какой не было никогда в России». Переход на контрактную военную  службу даст многим шанс поступить в вуз. Если контрактник три года добросовестно отслужил по контракту, то государство определит его на бюджетное отделение любого вуза. Кроме того, есть право закончить подготовительный факультет за государственный счет с таким окладом, который был, допустим, у сержанта-контрактника. И, фактически сдав вступительные экзамены на все тройки, он будет зачислен бесплатно на бюджетное отделение.

Приведет ли переход на контрактную систему  к улучшению условий по Парето? Обсудите событие в  терминах позитивной и нормативной экономики. Каковы последствия введения контрактной системы можно будет увидеть на отраслевых рынках труда?  (10)

Подсказка: Позитивно - какие  цифры и факты можно привести в доказательства утверждения министра обороны? Нормативно – кто выиграет, кто проиграет. Будет ли сумма выигрыша равна сумме проигрыша?

 

4. Как я принимал(а)  рациональное решение. Мини-эссе. (10)

 

10 - абсолютно правильно/ детально, без ошибок

9 – в основном правильно/ детально

8- в основном правильно/ детально, но содержит ошибку

7- частично правильно, частично неправильно и/или не детально

6- правильный ход мысли, серьезные ошибки/ непонимание

5- некоторые идеи есть, но неправильный ход мысли

4 – ясно, что не подготовлен(а)

2- некоторые попытки сделаны, но полностью   неверно

0- нет ответа